Наш адрес: 628605,
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
г. Нижневартовск, ул. Дружбы народов, 22
Тел.-факс: (3466) 46-20-09
E-mail: mubis@mubis.ru

Картинка
Версия для слабовидящих
Мы ВКонтакте Напишите нам Авторизация Карта сайта Поиск по сайту

околоКнижные новости

5 и 6 июля знаменитые герои книг Федора Достоевского вновь сойдут со страниц произведений на улицы города. В Петербурге в 10-й раз отметят День Достоевского.

Ставший уже традиционным праздник разделят на две части.

В первый день 5 июля в музее Лермонтова проведут викторину «Родион Романыч и другие». Также там откроется мастерская печатной графики, где все желающие смогут выполнить настоящий эстамп на любой из сюжетов Достоевского.

6 июля главной площадкой праздника станет музей Достоевского. В Кузнечном переулке пройдет яркий карнавал с участием огромных марионеток. После там же состоится спектакль «Литературный ассамбляж». На улицы города выйдут и герои книг Достоевского. Зрители пройдут вместе с актерами в праздничном шествии, а также смогут принять участие в тематических экскурсиях. Всего будет три маршрута. Один маршрут называется «Раскольников в городе». Он посвящен местам, связанным с романом Достоевского «Преступление и наказание». Второй — Владимирская площадь и ее окрестности. Еще один маршрут называется «Достоевский на Невском».

Кстати, в День Достоевского свои двери откроют центральная городская детская библиотека имени Пушкина, музей городской скульптуры, музей Анны Ахматовой. На всех площадках пройдут мастер-классы и спектакли.

Полную программу праздника можно найти здесь.

Источник: ГодЛитературы.РФ

Comments

3 июня 2019 года на V Книжном фестивале «Красная площадь» был официально объявлен Всероссийский конкурс видеоблогов #ИсторияLike, учредителями которого выступают Российская государственная детская библиотека и Российское историческое общество при поддержке Министерства культуры РФ и Ассоциации учителей истории и обществознания.

Мария Александровна Веденяпина, директор Российской государственной детской библиотеки, рассказала о новом образовательном видеопроекте #ИсторияLike, направленном на популяризацию истории среди подростков. Взяв за основу школьные курсы по истории и мировой художественной культуре, создатели проекта — Владимир Юрьевич Никляев, учитель мировой художественной культуры, учитель года Тюменской области — 2004; Сергей Николаевич Токарев, историк и художник-аниматор; Иван Бабич, видеоблогер, студент Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, снимают живые и увлекательные, но при этом исторически точные видеоролики. И все для того, чтобы заинтересовать школьников историей как наукой и повысить общий уровень исторической грамотности.

Самыми популярными оказались видеоролики, созданные юным блогером Иваном Бабичем. Зрители голосуют за них своими лайками. И действительно, яркие и короткие ролики с легкой анимацией и отрывками из фильмов привлекают внимание и быстро распространяются в социальных сетях.

«Мы приглашаем ребят в возрасте от 12 до 16 лет попробовать себя в роли видеоблогера и снять небольшой, трехминутный ролик, посвященный истории Малой Родины в контексте истории Отечества», — сообщила Мария Александровна. Идею конкурса по достоинству оценил Сергей Евгеньевич Нарышкин, председатель Российского исторического общества, и пообещал, что РИО поддержит этот проект: «Это отличный проект. Главное, что детям будет интересно сделать что-то своими руками, а значит их не придется заставлять. Так история станет ближе современной молодежи».

Всероссийский конкурс #ИсторияLike для подростков в возрасте от 12 до 16 лет, организованный Российской государственной детской библиотекой, Российским историческим обществом и Ассоциацией учителей истории и обществознания, стартует 3 июня 2019 года. Расскажите нам о героях, которые жили на соседней улице, или вспомните историю памятника, который стоит в ближайшем сквере. А может, в ваших краях шли ожесточенные бои или Пимен писал свое «Ещё одно последнее сказанье».

Для членов жюри, а это ведущие историки и общественные деятели страны, определяющими будут два критерия – историческая достоверность и яркость, легкость и необычность исполнения видеоролика.

Прием конкурсных работ продлится до 13 октября 2019 года.

Для участия необходимо:

  • подготовить видеоролик, отвечающий теме и условиям конкурса;
  • выложить видео на сайт YouTube и/или разместить видеоролик в своих социальных сетях (Facebook, Youtube, Instagram, Вконтакте и др.) с хештегом #ИсторияLike;
  • прислать ссылку на видео по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
  • конкурсную заявку необходимо сопроводить краткой биографической справкой и контактными данными.

Положение о конкурсе и список рекомендованных тем доступны на сайте Российской государственной детской библиотеки.


Пресс-служба

Российской государственной детской библиотеки

Comments

Секция по международному сотрудничеству РБА приглашает ознакомиться с русскоязычным переводом полного текста Руководства ИФЛА по непрерывному профессиональному образованию, доступном на официальном сайте ИФЛА в разделе Секции по непрерывному профессиональному развитию и обучению на рабочем месте (Continuing Professional Development and Workplace Learning, CPDWL).

Этот документ, опубликованный на английском языке в 2016 году, призван стать руководством для частных лиц, ассоциаций и учреждений в их деятельности по обеспечению непрерывного образования библиотечных и информационных специалистов с тем, чтобы уровень их квалификации позволял им оказывать услуги на высоком профессиональном уровне. Данное пособие предназначено для библиотечных и информационных специалистов-практиков, а также для всех тех, кто отвечает за проведение учебных мероприятий и организацию и/или вовлечение работников в непрерывное профессиональное образование и обучение на рабочем месте.

Структура документа отражает конкретные роли и обязанности отдельных лиц и учреждений:

  • Ученик
  • Работодатель
  • Профессиональные ассоциации и другие органы, занимающиеся развитием библиотек
  • Программы для получения степени в области библиотечных и информационных наук
  • Обучение провайдеров.

В настоящее время Руководство представлено на сайте ИФЛА в следующих вариантах:

  • Полный документ на английском языке и переводы на немецкий, шведский и русский языки.
  • Краткое содержание документа на английском языке и перевод на другие языки, включая русский.
  • Постеры на английском языке и переведенные на другие языки.

Презентация документа для профессионального библиотечного сообщества России состоялась в рамках Третьей ежегодной форсайт-сессии «Формируя будущее библиотек», которая состоялась 25 апреля 2019 года в Библиотеке иностранной литературе, и на заседании Секции библиотечной профессии, кадров и непрерывного образования на Всероссийском библиотечном конгрессе 14 мая в Туле.

Секция по международному сотрудничеству приглашает к обсуждению Руководства ИФЛА по непрерывному профессиональному образованию руководителей библиотек, методистов, специалистов по непрерывному профессиональному образованию и обучению на рабочем месте, преподавателей и студентов библиотечных дисциплин, а также сотрудников библиотек, заинтересованных в повышении своих профессиональных компетенций. Штаб-квартира Секции ждёт ваши комментарии (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.), которые могут стать отправной точкой для дальнейшей работы с документом. Рабочая встреча, посвящённая обсуждению документа ИФЛА, состоится в сентябре в Библиотеке иностранной литературы, дата будет объявлена позже.
 

Штаб-квартира

Секции по международному сотрудничеству РБА

Comments

16 мая 2019 года на церемонии закрытия Всероссийского библиотечного конгресса: XXIV Ежегодной Конференции Российской библиотечной ассоциации был объявлен город, который станет местом проведения Конгресса в будущем году: звание «Библиотечной столицы России 2020 года» присвоено Петрозаводску.

Татьяна Вячеславовна Рыбкина, министр культуры Тульской области, поблагодарила участников Конгресса от имени Правительства и Министерства культуры области за активность, требовательность, профессионализм и за дух библиотечного сообщества: «Я надеюсь, что Конгресс в Туле останется в вашей памяти, а деловые результаты дискуссий вскоре увидит вся Россия». Татьяна Вячеславовна передала символ «Библиотечной столицы» — самовар — Варваре Николаевне Лебедевой, заместителю министра культуры Республики Карелия. По словам Варвары Николаевны, в 2020 году Республика Карелия отмечает 100-летие, и принять в такой год Всероссийский библиотечный конгресс — это большая честь: «Мы планируем более чем насыщенную программу, и я уверена, что красоты Карелии вас восхитят».

 Подробнее: PRO-BOOKS.RU

Comments

Маленькая утопленница, вернувшаяся к жизни. Выходит роман «Пока течет река» Дианы Сеттерфилд, автора бестселлера «Тринадцатая сказка».

Литературный критик Галина Юзефович рассказывает о новом романе английской писательницы Дианы Сеттерфилд «Пока течет река» (перевод В. Дорогокупли), который выходит 20 мая. Сеттерфилд — автор бестселлера «Тринадцатая сказка» (2006), неовикторианского романа о семейных тайнах, переведенного на более чем 30 языков.

Успех «Тринадцатой сказки» Дианы Сеттерфилд — мрачной и завораживающей, одновременно изысканно литературной и пугающе жизненной — был таким громким и глобальным, что на много романов вперед обеспечил писательнице самое пристальное и преимущественно доброжелательное читательское внимание. И хотя вторая книга Сеттерфилд, неспешная производственная драма из жизни викторианских могильщиков «Беллмен и Блэк», даже в лучших своих фрагментах не дотягивала до уровня «Тринадцатой сказки», третьего романа публика ждала с понятным нетерпением.

Плохая новость состоит в том, что «Пока течет река» опять не идет ни в какое сравнение с литературным дебютом Сеттерфилд, которому, похоже, так и суждено остаться обособленным и неповторимым, словно бы занесенным в голову писательницы таинственным дуновением иного мира. Однако (и это, бесспорно, новость хорошая) по сравнению с неровным и затянутым «Беллменом и Блэком» «Пока течет река» шаг если не строго вперед, то, во всяком случае, в нужную сторону. Перестав полагаться на обрывки поистершегося вдохновения, Сеттерфилд уверенно движется в направлении крепкого, рефлексивного и по-своему привлекательного профессионализма.

Однажды ненастной ночью в двери трактира «Лебедь», расположенного на самом берегу Темзы, вламывается израненный незнакомец с мертвым ребенком на руках. Местная лекарка Рита Сандей успокаивает до смерти перепуганных завсегдатаев и оказывает несчастному первую помощь, однако тут же для волнений появляется новая — куда более весомая — причина: девочка, которую все собравшиеся сочли утонувшей, внезапно возвращается к жизни.

В этой точке романное русло разделяется на три рукава. Маленькая лжеутопленница оказывается вплетена в жизни сразу нескольких людей, проживающих по соседству. Состоятельная чета Воганов, Энтони и Хелена, считают, что она — их похищенная двумя годами ранее дочь Амелия. Добродетельный, свободомыслящий и образованный чернокожий фермер Роберт Армстронг верит, что девочка — его чудесным образом выжившая внучка Алиса, незаконорожденная дочь его старшего беспутного сына, которую пыталась утопить доведенная до отчаяния и покинутая любовником мать. А малахольная экономка священника Лили Уайт, живущая в мрачной хижине на болоте и хранящая в прошлом какую-то темную тайну, убеждена, что это ее маленькая сестра Анна, утонувшая много лет назад, каким-то чудом вернулась в мир живых. Ну, и для большей зловещести где-то на темном заднике маячит фигура Молчуна — не то доброго, не то злого гения Темзы, некогда отправившегося на «обратную сторону реки», в царство водяных гоблинов, чтобы вернуть оттуда свою утонувшую маленькую дочь, а теперь изредка помогающего людям, попавшим на воде в беду.

Образ реки — вообще ключевой для всего романа: по сути дела, Темза — жестокая, своенравная и в то же время благодетельная — едва ли не главная его героиня, характер которой определяет темп и манеру повествования. «Предприняв путешествие вдоль ее русла на лодке либо пешком — миля за милей, — вы очень скоро заметите, что целеустремленность не относится к числу ее главных достоинств», — пишет о Темзе Сеттерфилд, вполне однозначно сигнализируя читателю, что сюжет в романе будет развиваться нелинейно и неторопливо — в точности так, как Темза катит свои воды от неприметного истока к морю.

Стартовав с драматичного явления в гостиницу мужчины с мертвой девочкой в объятьях, роман для начала закладывает 200-страничную петлю в прошлое и дальше продолжает петлять в том же духе — вплоть до несколько скомканной, но в целом удовлетворительной развязки. Силы зла (в «Тринадцатой сказке» убедительные до жути, и даже в «Беллмене и Блэке» не полностью растерявшие былое великолепие) на сей раз застенчиво топчутся в кулисах практически до финала, лишь изредка обозначая свое присутствие немотивированными выходками да тяжкими вздохами, поэтому несмотря на очевидное стремление автора сгустить мрак, общая атмосфера внутри книги остается камерной, надежной и уютной. А разного рода увеселения (вроде, к примеру, увлекательного погружения в область фотоискусства викторианской эпохи), предлагаемые читателю по ходу размеренного плавания, не позволяют упрекнуть текст в избыточной водянистости.

Словом, складывается впечатление, что, осознав собственные ограничения, Диана Сеттерфилд переосмыслила свой профессиональный путь и принялась делать то, что в самом деле любит и хорошо умеет. «Пока течет река» — не выдающийся, но очень добротный и обаятельный текст в жанре викторианского коллажа, не лишенный, впрочем, таких примет актуальности, как сильные женские персонажи и благородные афробританцы (несколько неожиданные посреди лилейно-белой, консервативной и патриархальной Англии конца XIX века). Повторить чудо, которым определенно была «Тринадцатая сказка», Сеттерфилд не смогла, но — и это, на самом деле, тоже в некотором роде чудо, хоть и калибром поменьше — ей удалось выработать собственный узнаваемый писательский стиль и голос, вполне способный если не приворожить новую армию поклонников, то во всяком случае удержать и уберечь от разочарования значительную часть старой.

Галина Юзефович

Источник: BOOKMIX

Comments

© 2002-2022 Муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система", г. Нижневартовск
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработка сайта - Компания АрктикСофт

Последнее обновление: 27 апреля 2024

Задать вопрос!
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт