Библиотекари центральной детской библиотеки «Читай-город» в очередной раз побывали в гостях у детского сада № 90 «Айболит». Поводом послужило проведение педагогической площадки на тему: «Единое образовательно-оздоровительное пространство «Детский сад – семья» в условиях реализации ФГОС ДО». Мероприятие проводится для родителей воспитанников детского сада и направлено на рассмотрение наиболее важных вопросов развития и воспитания ребенка, значимости семьи в формировании всесторонне развитой личности. Ведь, наверняка, каждый родитель, желая вырастить из своего малыша полноценного, здорового, образованного человека, задумывается о том, какие приемы лучше использовать в образовательном и воспитательном процессе, какие средства станут максимально интересными и понятными для восприятия ребенку. А где черпать обо всем этом информацию? Конечно, у людей, изучающих эти вопросы, работающих в этом направлении. К таковым относятся и библиотекари, которым не безразлично родительское участие в воспитании и развитии ребёнка.
На проводимых детским садом родительских собраниях, библиотекари принимают участие уже не первый год и с удовольствием делятся своим опытом по приобщению детей к чтению. На этой встрече тема, которую затронула Букатина Татьяна Васильевна (заведующая отделом обслуживания дошкольников и младших школьников центральной детской библиотеки «Читай – город») звучала так: «Всестороннее развитие дошкольника средствами художественной литературы». И действительно, художественная литература является могучим, действенным средством разностороннего развития детей, способствует умственному, нравственному и эстетическому воспитанию, оказывает огромное влияние на формирование речи, а иногда является своего рода доктором, который способствует формированию жизнестойкости против страха, неудач, жестокости, бесчеловечности.
В центральной детской библиотеке уже на протяжении многих лет для маленьких читателей и их родителей проходят познавательно-творческие программы из цикла «Книжкины субботы», на которых библиотекари на примере показывают, как сделать совместное с ребёнком чтение книги интересным, увлекательным, а главное, способствующим развитию малыша. Букатина Т.В. при проведении этих занятий использует методики сказкотерапии и игротерапии.
Для детей более старшего возраста в библиотеке проводится цикл ежедневных сеансов чтения «Читаем вместе», где с помощью выразительного чтения детской литературы, ее обсуждения, библиотекари стараются привить детям интерес к книге. А применение приемов, направленных на формирование осознанного, выразительного, беглого чтения делают эти занятия более интересными.
Благодаря творческому поиску библиотекарей Центральная детская библиотека является постоянно действующей педагогической площадкой по вопросам всестороннего развития личности через книги и чтение.
«Читай-город» приглашает родителей стать участниками этой практической творческой мастерской.
Светлана Валиахметова,
библиограф центральной детской библиотеки «Читай-город»