Наш адрес: 628605,
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
г. Нижневартовск, ул. Дружбы народов, 22
Тел.-факс: (3466) 46-20-09
E-mail: mubis@mubis.ru

Картинка
Версия для слабовидящих
Мы ВКонтакте Напишите нам Авторизация Карта сайта Поиск по сайту

околоКнижные новости

В соответствии со Сводным планом основных профессиональных мероприятий Российской библиотечной ассоциации на 2018 год Тамбовская областная детская библиотека приглашает вас принять участие в Межрегиональном семинаре «Детская библиотека как центр информационных, культурных и социальных коммуникаций», который состоится 23–25 октября 2018 года.

Организаторы семинара: Тамбовская областная детская библиотека, Российская государственная детская библиотека, Секция детских библиотек Российской библиотечной ассоциации при поддержке Управления культуры и архивного дела Тамбовской области.

Основная цель семинара: обобщение и трансляция перспективных моделей обслуживания, сервисных и информационных инноваций в продвижении литературы, способствующих повышению уровня образования, культуры, читательской компетентности и социализации детей и подростков.

Предлагается обсудить следующие темы:

  • Библиотека как пространство чтения, коммуникаций и дополнительногообразования детей.
  • Формы и методы воспитания социальной активностиличности в условиях детской библиотеки и других учреждений, занимающихся образованием и воспитанием детей и подростков.
  • Культурные, социальные, просветительские проекты, содействующие росту интеллектуального и образовательного уровня детей.
  • Информационно-коммуникационные технологии, способствующие приобщению детей к отечественной и мировой культуре.
  • Идеология «открытой библиотеки» или развитие интерактивных форм взаимодействия с читателем.

На семинар приглашаются специалисты республиканских, областных, муниципальных, школьных, детских, детско-юношеских библиотек РФ.

Оплата командировочных расходов осуществляется за счёт направляющей стороны. Бронирование мест в гостинице и встреча участников будут обеспечены при своевременной заявке.

Регламент выступления: доклад и презентация — 15 минут, сообщение — 10 минут.

Порядок проведения семинара:

Межрегиональный семинар проводится 23–25 октября 2018 года в Тамбовской областной детской библиотеке.

Заезд участников — 23 октября 2018 года. Регистрация участников — 24 октября в 9.00. Начало работы семинара — 24 октября в 10.00.

Для участия в семинаре, в том числе и в режиме online, необходимо заполнить регистрационную форму не позднее 10 сентября 2018 года. На сайте Тамбовской областной детской билиотеки размещена подробная информация о семинаре.

Во время семинара планируется культурная программа.

Контакты:

Валентина Анатольевна Головкова, заведующая методико-библиографическим отделом Тамбовской областной детской библиотеки: 8 (4752) 72-46-35, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;

Елена Васильевна Гребенникова, заместитель директора по библиотечной работе Тамбовской областной детской библиотеки: 8 (4752) 72-16-80, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 

Оргкомитет Семинара

Comments

24 октября 2018 года в Брянской областной научной универсальной библиотеке им. Ф. И. Тютчева состоится Межрегиональный круглый стол «Имидж библиотек и библиотекарей: как изменить стереотипы», организаторами которого выступают центральная библиотека региона и Секция центральных библиотек субъектов РФ Российской библиотечной ассоциации при поддержке Департамента культуры Брянской области.

В ходе круглого стола предполагается рассмотрение имиджа как социокультурного феномена и принципов построения внешнего имиджа библиотеки как социального института. К обсуждению предлагаются следующие вопросы:

  • проблемы имиджа библиотек и библиотекарей;
  • имидж библиотеки (внешнебиблиотечный имидж, внутрибиблиотечный имидж) как основа еѐ успешной деятельности;
  • роль библиотекаря в формировании положительного имиджа библиотеки в информационном пространстве региона;
  • веб-сайт библиотеки как средство создания позитивного имиджа;
  • принципы построения имиджа библиотеки.

Приглашаем к участию в круглом столе представителей федеральных и региональных библиотек, научных библиотек высших учебных заведений, ученых библиотековедов, преподавателей библиотечных факультетов высших учебных заведений, представителей учреждений образования, СМИ.

Для участия в круглом столе необходимо заполнить заявку (скачать форму) и высылать её по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 15 октября 2018 года.

Регламент докладов — 15 минут, сообщений — 10 минут. По итогам Круглого стола будет издан сборник. Объем статьи не более 12 страниц текста (включая примечания), шрифт Times New Roman. Размер 12. Сноски и примечания располагаются в конце текста со сплошной нумерацией (не автоматические). Тексты докладов и сообщений принимаются только в электронном виде до 5 ноября 2018 года. Проезд и проживание участников за счет направляющей стороны.

Контактная информация

Галина Ивановна Кукатова, заместитель директора по библиотечной работе Брянской областной научной универсальной библиотеки: (4832) 66-39-13, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Оргкомитет Круглого стола

Comments

25–27 сентября 2018 года в Белгороде состоится VIII Форум молодых библиотекарей России «Библиотечное завтра: поиск эффективной модели», организаторами которого выступают Управление культуры Белгородской области, Белгородская государственная универсальная научная библиотека, Российская государственная библиотека для молодёжи и Молодёжная секция Российской библиотечной ассоциации.

Девиз Форума: «Молодой библиотекарь — созидающий библиотекарь».

Цель Форума: стимулирование профессиональной и творческой активности молодых библиотекарей.

Задачи Форума:

  • создать условия для самореализации молодых библиотекарей;
  • стимулировать развитие их личностных и профессиональных качеств;
  • содействовать укреплению кадрового потенциала библиотечных организаций и установлению межличностных связей среди молодых специалистов разных регионов России.

К участию в Форуме приглашаются молодые сотрудники библиотек России различных систем и ведомств в возрасте до 35 лет (включительно); молодые преподаватели и студенты выпускных курсов институтов культуры и вузов, обучающих по информационно-библиотечной специализации; руководители и члены молодежных общественных библиотечных объединений.

Открытие Форума и пленарное заседание состоятся в Белгородской государственной универсальной научной библиотеке (г. Белгород, ул. Попова, 39а).

Форматы проведения Форума: «мозговой штурм», стратегическое моделирование, защита проектов, дискуссии, обмен опытом, неформальное общение.

В рамках Форума предполагается рассмотрение следующих тематических блоков:

  • Блок 1. «Реальность, связующая времена: прошлое, настоящее и будущее».
  • Блок 2. «Актуальная реальность».
  • Блок 3. «Альтернативная реальность».
  • Блок 4. «Пространственная реальность».

На Форуме планируется провести: пленарное заседание; публичные лекции; панельные дискуссии; неформальную конференцию по технологии Pecha Kucha «Моя библиотечная реальность»; тренинги «120 комнат (120 rooms)», «Голосование за лучшую идею», «Освободите мозг»; мастер-классы; творческие мастерские; галерею изданий; автограф-сессию.

В последний день работы Форума состоится поездка в Валуйский район Белгородской области, где участники посетят муниципальные библиотеки, познакомятся с продвинутыми молодыми специалистами, изучат опыт работы общедоступной библиотеки как современного мультимедийного центра. Участников поездки ждет интересная культурная программа: посещение пещерного монастыря Игнатия Богоносца, конно-спортивного комплекса «Серебряная подкова» и др. В рамках Форума откроется галерея творчества молодых библиотекарей, на которой участники Форума смогут выставить свои авторские работы (поделки, публикации, издания и др.). По итогам Форума будет выпущен диск с видеоматериалами выступлений всех участников.

Для участия в Форуме и публикации материалов необходима официальная регистрация: можно зарегистрироваться онлайн или прислать заявку на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 2 сентября 2018 года. Регистрационный взнос за одного участника составляет 1 000 рублей, включает оплату участия и пакет материалов Форума. Оплата — по безналичному расчету на основании договора и счета либо наличными по прибытии на Форум.

Тезисы докладов, выступлений, стендовые доклады, а также презентации проектов необходимо до 24 августа 2018 года отправить в адрес оргкомитета Форума. Оргкомитет оставляет за собой право отклонения материалов, представленных вне основных направлений работы Форума.

Подробная информация о регвзносах и требованиях к публикациям доступна в информационном письме

Контактная информация:

Светлана Алексеевна Бражникова, заместитель директора по научной работе Белгородской государственной универсальной научной библиотеки: (4722) 31-05-59; е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;

Елена Николаевна Бойченко, заведующая научно-методическим отделом Белгородской государственной универсальной научной библиотеки; Алла Викторовна Бердникова, главный библиотекарь научно-методического отдела Белгородской государственной универсальной научной библиотеки: (4722) 31-26-81; Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Оргкомитет Форума

Comments

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в VIII неКонференции библиотечных блогеров «Библиотека: кликом и откликом на вызов времени», организатором которой выступает Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского при поддержке Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина» и Рабочей группы «Библиотеки и социальные медиа» Российской библиотечной ассоциации.

Мероприятие состоится 6–7 сентября 2018 года в Свердловской областной универсальной научной библиотеке им. В. Г. Белинского.

Цель неКонференции — осмысление применения актуальных коммуникационных технологий в работе библиотек. К участию приглашаются сотрудники библиотек, имеющих своё представительство в социальных сетях или блогах.

В настоящее время библиотекари, работающие в сфере интернет-коммуникаций, сталкиваются с проблемой поиска авторской стилистики взаимодействия с аудиторией. В ситуации, когда информационные тренды постоянно меняются, а универсального рецепта по продвижению библиотек не существует, каждому учреждению важно определить собственный путь развития и в соответствии с ним выстроить коммуникационную стратегию. В ключе этой концепции выбраны следующие темы обсуждения:

  • формирование положительного имиджа библиотеки в коммуникационном пространстве;
  • гармоничное использование интернет-технологий в PR-деятельности;
  • вовлечение пользователей в создание контента;
  • актуальный технический инструментарий: сервисы и ресурсы.

Традиционно в программу войдут мастер-классы профессионалов сферы интегрированных маркетинговых коммуникаций и новых медиа, а также доклады участников, дискуссионная площадка, интерактивные формы взаимодействия. Кроме того, желающие смогут продемонстрировать экспертам свои ресурсы (группы, паблики, блоги) и получить обратную связь.

Особенность VIII неКонференции в том, что запланирована как общая программа, так и работа по секциям:

  • «Технологии и контент». Площадка для тех, кто только начинает работу в социальных сетях или сталкивается с трудностями при написании, оформлении и публикации постов. Запланировано обучение основам SMM-технологий и сессия «вопрос-ответ».
  • «Продвижение и тренды». Секция для опытных специалистов, занимающихся продвижением библиотек в интернет-пространстве. Работа будет построена в формате открытого обсуждения с привлечением экспертов сферы маркетинга, коммуникаций и построения имиджа. Ключевая тема дискуссии — определение собственной идентичности и авторского стиля библиотекарей в интернет-пространстве.
  • «Президентская библиотека в соцсетях». Приглашаются специалисты центров доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки, чтобы обсудить представительство региональной сети в социальных медиа. В режиме видеоконференцсвязи предлагается озвучить основные тенденции продвижения ресурсов Президентской библиотеки, поделиться опытом и определить векторы развития сетевых проектов.

Если вы хотите выступить с докладом (регламент — 10 минут) или высказать пожелания по организации неКонференции, ждём ваших предложений до 31 июля 2018 года на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Для очного участия в неКонференции необходимо до 15 августа 2018 года заполнить заявку на сайте Свердловской областной универсальной научной библиотеки (кнопка «Заявка на участие» слева от заголовка). Если Вам нужен персональный вызов, в поле «Дополнительные сведения» внесите, пожалуйста, следующую информацию: полное наименование учреждения, ФИО и должность руководителя, на имя которого готовить документ.

Все материалы, поступившие на неКонференцию, будут опубликованы в разделе «Конференции и семинары» сайта Свердловской областной универсальной научной библиотеки в открытом доступе. Заочное участие не предусмотрено.

Командировочные расходы (проезд, проживание, питание) оплачиваются участниками.

Контактная информация:

Анастасия Васильевна Русина, заведующая Свердловским региональным центром Президентской библиотеки, координатор VIII неКонференции библиотечных блогеров: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., (343) 304-60-15, 8-982-74-33-701. 

Оргкомитет неКонференции

Comments

В своей статье Эльза Оуврард-Преттол, преподаватель библиотечного и медиа факультетов Натомас Чартер Скул в Сакраменто, штат Калифорния, предлагает подробно изучить один из пунктов, обозначенных Американской ассоциацией библиотечного обслуживания молодёжи YALSA в новом руководстве «Компетенции обслуживания молодёжи для библиотечных специалистов».

Что такое культурная компетентность?

Открытость и проявление уважительного отношения, личная любознательность и осведомлённость, заинтересованность, умение давать оценку, вырабатывать стратегии и проявлять гибкость — всем этим, по мнению исследователей, должен обладать культурно компетентный человек. Патрисия Оверолл в своей статье «Культурная компетентность: концептуальная основа для библиотечных и информационных специалистов» описывает культурную компетентность как «развитую способность понимать и уважать культурные различия и готовность обсуждать проблемы несоответствия между различными группами населения». Культурная компетентность включает в себя как внутреннее желание узнать других, так и поведенческие изменения, необходимые для этого.

А достигается всё это путём рефлексии, внутренней работы и повышения уровня осведомлённости в различных аспектах культуры, которые включают в себя (но не ограничиваются ими) понятия этнической или расовой принадлежности, сексуальности, гендера, социоэкономики, религии, инвалидности, языка и грамотности. Способность принимать культурное происхождение человека, а также умение замечать различия между культурами, не идя на поводу у предубеждений, позволяют лучше понимать других и взаимодействовать с самыми разными людьми.

Почему культурная компетентность важна для библиотекарей?

Хотя нам нравится думать, что библиотеки являются воплощением демократии и равенства, они по-прежнему являются продуктом социальной и политической среды, которая, в свою очередь, создаётся теми, кто находится у власти. Это лишний раз подтверждает несправедливость последней. Из исследования Соланж Лопес-Мёрфи и Кристофера Мёрфи «Влияние кросскультурного опыта и локации на восприятие преподавателями культурной компетентности» мы узнаём, что «преподаватели должны понимать своих учащихся и их культуру, выстраивать взаимное общение с ними, предоставлять образовательные возможности, которые им необходимы». Развитие культурной компетентности является обязательным условием для достижения этих целей.

Нынешние руководители библиотек, как на местном, так и на национальном уровне, должны сделать культурную компетентность краеугольным камнем обучения своих сотрудников и пересмотреть свою внутреннюю политику, чтобы стать более инклюзивными. Согласно самым последним данным (по исследованию пола, расы и возраста в библиотечной профессии ALA Diversity Count и по результатам переписи населения США), в настоящее время сотрудники библиотек неточно отражают этническое разнообразие американского населения. Библиотеки могут быть реальным агентом изменений только в том случае, если образовательные программы для библиотечных и информационных специалистов будут набирать и обучать разных студентов, а руководители библиотек будут затем брать их на работу. Тогда они смогут активно «повернуть» библиотечную деятельность в сторону большей инклюзивности.

Но в то время как усилия по набору сотрудников были предприняты, приём абитуриентов разных национальностей до сих пор остаётся проблемой. Недавно исследователи попытались выяснить её причины, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Это даёт надежду на то, что образование, учитывающее культурные особенности, начинает переживать своё возрождение.

Как развить культурную компетентность?

В целом, культурная компетентность включает в себя шкалу диапазоном от культурной несостоятельности, слепоты и даже полного отсутствия культурной компетентности до настоящего «культурного мастерства». А между этими крайними точками колеблются значения, включающие самые разные уровни владения подобным «мастерством». Таким образом, культурная компетентность — это набор навыков, приобретённых в рамках многоступенчатого процесса:

1. Углубление знаний о собственной культуре и ценностях и о том, как они влияют на наше поведение. В библиотечном мире первым шагом к культурной компетентности может стать осознание того, что десятичная классификация Дьюи чрезвычайно ориентирована на Запад. Просто взгляните хотя бы на класс 200 («религия»), который отводит так много места материалам о христианстве и так мало другим религиям.

Итак, давайте для начала взглянем критически на наши книжные коллекции. Гомогенность библиотечного фонда поддерживает идею доминирующей культуры и формирует следующую точку зрения: лишь немногие представители других культур внесли достойный вклад в ту или иную дисциплину. Это создаёт пассивно-агрессивное послание для пользователей, чья культура слабо представлена. Исправить это легко, если разнообразить фонды.

Однако такой подход не панацея, считает Ким Дэйр, о чём и говорит в своей статье для журнала YALS «Риски культурной компетентности»: «Легко считать себя культурно компетентным, если приобретать книги, отражающие разнообразный культурный опыт молодёжи. Но истинная культурная компетентность находится за рамками книг, составляющих библиотечную коллекцию. Культурная компетентность … это также принятие разнообразных культурных традиций в процессе взаимодействия с другими».

2. Обновлённый взгляд на местное сообщество. Задавайте вопросы, чтобы познакомиться с убеждениями и ценностями людей, которые вас окружают, это поможет находить новые пути для разрешения проблем и конфликтов. Формирование разнообразных фондов, предоставление услуг и программ, соответствующих различным культурным особенностям и потребностям наших пользователей, невозможно без проявления собственного любопытства и применения полученных знаний.

3. Фокусирование на создании основы для долгосрочных позитивных отношений. Несомненно, шаг первый — укрепление доверия, то есть создание безопасного пространства для представителей любой «недопредставленной» группы местного сообщества. Второй шаг — выявить и изменить факторы внешней среды так, чтобы члены местного сообщества могли стать активными пользователями библиотеки. Факторы внешней среды могут включать в себя следующие аспекты:

  • язык (например, навигация по библиотеке на языках, отличных от английского, наиболее распространённых в конкретном местном сообществе);
  • доступ к транспорту, осуществляющему связь с библиотекой (например, наличие букмобиля);
  • доступ к информации (например, предоставление хот-спотов Wi-Fi для того, чтобы взять книгу на дом);
  • доступность самой библиотеки (например, навигация на шрифте Брайля, пандусы и т. д.);
  • поведение сотрудников библиотеки (приветливость и уважительное отношение к пользователям).

Курс библиотек на культурную компетентность должен поддерживаться организацией регулярного обучения сотрудников, а также приёмом на работу специалистов разных культур. Оба эти шага создадут цикл культурной компетентности внутри всей организации. Такие взаимно позитивные отношения в сочетании с разнообразными фондами и услугами будут развивать культурную компетентность уже у самих пользователей. Поможет в этом молодым посетителям библиотек и знакомство с Руководством специальной комиссии по культурной компетентности YALSA 2014 года.

Культурная компетентность и культурное смирение

По мнению Патрисии Оверолл, процесс развития культурной компетентности может быть успешным только в том случае, если мы сами открыты для него, а наши организации готовы сделать этот процесс частью своей внутренней политики. Руководителям библиотек необходимо включить в профессиональную подготовку сотрудников программы по обучению культурному смирению. Соланж Лопес-Мёрфи и Кристофер Мёрфи подчёркивают важность такого рода обучения в однородных сообществах, а то, что работники библиотеки определённо являются однородной группой, подтверждает статистика.

В течение некоторого времени культурная компетентность основывалась на пошаговом усовершенствовании. В конечном счёте диапазон культурной компетентности ограничен, поскольку «компетенция» — это всего лишь набор навыков, приобретённых раз и навсегда и применимых в той или иной ситуации. Сегодня исследователи переходят к концепции культурного смирения. Культурное смирение — это стремление, длиною в жизнь, поскольку культура меняется так же часто, как меняются её представители. Это понятие связано с участием в пропаганде социальной справедливости с целью продвижения прав других. Культурное смирение — это образ жизни. Руководители, желающие внедрить программы профессионального развития в своих библиотеках, могут опасаться, что привить идею культурного смирения своим сотрудникам будет непросто. Однако регулярное обучение, постоянная практика и грамотное руководство будут способствовать тому, чтобы культурно компетентные библиотекари, разнообразно укомплектованные книжные коллекции и инклюзивные услуги в наших библиотеках стали нормой, а не просто целью.

Перевела с английского Мария Алексеева

Источник: YALSA

Материал опубликован:ТЕРРИТОРИЯ L

Comments

© 2002-2022 Муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система", г. Нижневартовск
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработка сайта - Компания АрктикСофт

Последнее обновление: 26 апреля 2024

Задать вопрос!
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт