Среди непогожих, пасмурных дней неожиданно стало ясным небо, заливая город солнечным светом, во весь голос запели птицы, в Нижневартовск прилетел Валерий Белякович! «Приехал, чтоб подружиться с этим прекрасным городом, который при солнечном освещении выглядит очень счастливым!» - этими словами народный артист, режиссер-постановщик, актер и писатель Валерий Белякович потом завершит свой творческий вечер, проходивший в рамках цикла «Театр и книга», в Центральной городской библиотеке.
У нас - в Нижневартовске - о Беляковиче знают немногие. Валерий Романович иллюзий на свой счет не питал, и именно с этого начал своё выступление: «Я очень волнуюсь, потому что я не артист, лицо которого известно широкой публике. Мы – режиссеры – люди, так сказать, закулисных профессий. Вот в Москве мы известны, работаем уже 33 года, а здесь меня никто не знает». Так давайте будем знакомиться с человеком, талант которого уже давно перерос пределы нашей страны. Это он ставил спектакли во МХАТе и в Московском драматическом театре, в московском театре «Новая опера» и в Пензенском драматическом театре, в театрах Японии и Америки! Это он в своё время основал Театр на Юго-Западе, билеты на спектакли в котором раскуплены на несколько месяцев вперед! Как говорил бессмертный классик, даже жить с таким человеком в одну эпоху – большая честь, а уж принимать у себя в гостях - просто неоценимый подарок судьбы. Прибыл артист с творческой программой «Моно» - что означает самого Беляковича «это монолог о времени и о себе», где он рассказывает о событиях своей необыкновенной жизни, читает собственные рассказы, сердечно, по-свойски, общается со зрителями и весьма искусно ЛОМАЕТ СТЕРЕОТИПЫ представлений вартовчан о том, каким может быть выступление человека с мировым именем в канун своего 60-летнего юбилея.
Пиджак, с засученными до локтей рукавами, расстегнутая на три пуговицы рубашка, обнажающая широкую грудь, полуспортивные штаны – в таком виде предстал мэтр перед публикой. И с первых слов сумел создать дружескую непринужденную обстановку в зале, отказавшись от софитов и от высокого стула на сцене, и как будто сразу растворил в воздухе тот барьер, что незримо отделяет артиста от зрителя.
Он рассказывал о себе и перипетиях собственной жизни с легкостью и открытостью закадычного друга: «Я так хотел поступить в театральное училище, что никак не мог поступить. Знаете, иногда, когда очень хочется что-то сделать, ты прикладываешь массу усилий, а ничего не получается…». Но вместе с тем, без лишней скромности говорил о своем ярком таланте, о тех шедеврах, что он уже создал и ещё только собирается сотворить! Беззастенчиво попирая идеалы скромности, не дожидаясь когда то самое пресловутое «хорошее» о нем скажут другие. В какой-то мере выступление Беляковича можно назвать мастер-классом по самопиару, в самом славном понимании этого слова!
А вот он уже отплясывает на сцене, изображая собственную маму, о которой, кстати, много и ярко рассказывал! А в другую минуту уже поет, читает стихи, переходит на шепот или вовсе замолкает, отыскивая в себе следующий образ! Он неутомим, его руки постоянно в движении, мимика лица выражает будто бы всю гамму эмоций сразу. Кажется, что даже если выключить звук, на Беляковича можно продолжать смотреть бесконечно долго, наслаждаясь одной лишь пантомимой! Он просто заряжал энергией, выплескивая свой темперамент на зрителей. Так и хотелось куда-то бежать и что-то творить вместе с ним!!
И в тоже время он со сцены успевал наблюдать за залом, отыскивая для себя что-то интересное. Стоит понимать, что Белякович - не тот человек, что чопорно отводит взор, когда один из зрителей непроизвольно зевает – он даже из этого, казалось бы неприглядного факта, разыгрывает почти театральную сцену! И вот уже весь зал знает, что «провинившегося» зовут Роман, что он не выспался накануне, и все дружно хохочут над одной из комических историй о зевающих оперных певцах! Он же обрывает на полуслове экспрессивный, эпатажный, весьма откровенный рассказ «Мамино платье», повествующий о собственных приключениях в Америке, обнаружив не ту реакцию зала, которую ожидал, и тут же признавшись в своих просчетах, органично переходит на другие темы, не нарушая общей композиции выступления!
Звучали и «классические» вещи, которые зрители ожидали, ради которых многие и пришли. Например, знаменитый монолог Клавдия из постановки «Гамлет» (с которой, кстати, труппа Театра на Юго-Западе объездила весь мир). Не забыл Валерий Романович и о грядущем 65-летии Победы в Великой Отечественной войне, в честь которой прочел патриотическое стихотворение Эдуарда Межелайтис «Пепел».
Оставил время на общение с залом - отвечая нетривиально, вдумчиво, откровенно. Например, ответ на вопрос, доволен ли он собой, звучал так: «Мне ещё не хватает шедевров. Творчество – это самоуглубление. А я сейчас занят зарабатыванием денег. К 35-летию театра через два года я для себя поставил планку, чтоб у нас в репертуаре было 50 спектаклей (сейчас их 33) - вот эти 17 спектаклей, которые я поставлю за два года – они все должны быть шедеврами! Тогда я буду чувствовать себя, ну скажем, полуреализованным».
В заключительном слове Валерий Романович, этот необычайный человечище, пригласил зрителей к себе в Театр на Юго-Западе, заговорщицки предложив использовать для входа пароль «Нижневартовск»! «Я хочу поблагодарить вас, за то, что вы пришли. Мне было очень приятно, я бы хотел, чтобы наша встреча повторилась в Москве в нашем театре и здесь, но уже и с другими артистами. Я хочу чтоб мы всё-таки в этот город, хоть небольшой спектакль привезли, например, «Трактирщицу» ее даже здесь можно сыграть – стулья раздвинуть и…».
На этих словах можно было бы и закончить, но я, как автор статьи и зритель этого незабываемого действа, от лица всех присутствующих хочу сказать большое спасибо организаторам этой встречи, благодаря которым вартовчане, наряду с московскими, американскими и японскими зрителями, имели честь познакомиться с этой колоритнейшей личностью! Спонсорами творческой программы «Моно» Валерия Беляковича выступили: Елена Дергунова - генеральный директор гостиничного комплекса «Обь», Александр Хусид – генеральный директор ООО «Гостиничный комплекс», Михаил Столяров – генеральный директор ООО «Черногоравтотранс», Владимир Пысенок - Генеральный директор ОАО «Нижневартовскавиа», Татьяна Типакова – частный предприниматель, Виктор Кочубей - директору ЗАО «Ливадд», Татьяна Жигулина - директор туристско-транспортной корпарации "Спутник" и Вадим Морозов – директор ОАО «Запсибкомбанк» филиала в г. Нижневартовске.
У нас - в Нижневартовске - о Беляковиче знают немногие. Валерий Романович иллюзий на свой счет не питал, и именно с этого начал своё выступление: «Я очень волнуюсь, потому что я не артист, лицо которого известно широкой публике. Мы – режиссеры – люди, так сказать, закулисных профессий. Вот в Москве мы известны, работаем уже 33 года, а здесь меня никто не знает». Так давайте будем знакомиться с человеком, талант которого уже давно перерос пределы нашей страны. Это он ставил спектакли во МХАТе и в Московском драматическом театре, в московском театре «Новая опера» и в Пензенском драматическом театре, в театрах Японии и Америки! Это он в своё время основал Театр на Юго-Западе, билеты на спектакли в котором раскуплены на несколько месяцев вперед! Как говорил бессмертный классик, даже жить с таким человеком в одну эпоху – большая честь, а уж принимать у себя в гостях - просто неоценимый подарок судьбы. Прибыл артист с творческой программой «Моно» - что означает самого Беляковича «это монолог о времени и о себе», где он рассказывает о событиях своей необыкновенной жизни, читает собственные рассказы, сердечно, по-свойски, общается со зрителями и весьма искусно ЛОМАЕТ СТЕРЕОТИПЫ представлений вартовчан о том, каким может быть выступление человека с мировым именем в канун своего 60-летнего юбилея.
Пиджак, с засученными до локтей рукавами, расстегнутая на три пуговицы рубашка, обнажающая широкую грудь, полуспортивные штаны – в таком виде предстал мэтр перед публикой. И с первых слов сумел создать дружескую непринужденную обстановку в зале, отказавшись от софитов и от высокого стула на сцене, и как будто сразу растворил в воздухе тот барьер, что незримо отделяет артиста от зрителя.
Он рассказывал о себе и перипетиях собственной жизни с легкостью и открытостью закадычного друга: «Я так хотел поступить в театральное училище, что никак не мог поступить. Знаете, иногда, когда очень хочется что-то сделать, ты прикладываешь массу усилий, а ничего не получается…». Но вместе с тем, без лишней скромности говорил о своем ярком таланте, о тех шедеврах, что он уже создал и ещё только собирается сотворить! Беззастенчиво попирая идеалы скромности, не дожидаясь когда то самое пресловутое «хорошее» о нем скажут другие. В какой-то мере выступление Беляковича можно назвать мастер-классом по самопиару, в самом славном понимании этого слова!
А вот он уже отплясывает на сцене, изображая собственную маму, о которой, кстати, много и ярко рассказывал! А в другую минуту уже поет, читает стихи, переходит на шепот или вовсе замолкает, отыскивая в себе следующий образ! Он неутомим, его руки постоянно в движении, мимика лица выражает будто бы всю гамму эмоций сразу. Кажется, что даже если выключить звук, на Беляковича можно продолжать смотреть бесконечно долго, наслаждаясь одной лишь пантомимой! Он просто заряжал энергией, выплескивая свой темперамент на зрителей. Так и хотелось куда-то бежать и что-то творить вместе с ним!!
И в тоже время он со сцены успевал наблюдать за залом, отыскивая для себя что-то интересное. Стоит понимать, что Белякович - не тот человек, что чопорно отводит взор, когда один из зрителей непроизвольно зевает – он даже из этого, казалось бы неприглядного факта, разыгрывает почти театральную сцену! И вот уже весь зал знает, что «провинившегося» зовут Роман, что он не выспался накануне, и все дружно хохочут над одной из комических историй о зевающих оперных певцах! Он же обрывает на полуслове экспрессивный, эпатажный, весьма откровенный рассказ «Мамино платье», повествующий о собственных приключениях в Америке, обнаружив не ту реакцию зала, которую ожидал, и тут же признавшись в своих просчетах, органично переходит на другие темы, не нарушая общей композиции выступления!
Звучали и «классические» вещи, которые зрители ожидали, ради которых многие и пришли. Например, знаменитый монолог Клавдия из постановки «Гамлет» (с которой, кстати, труппа Театра на Юго-Западе объездила весь мир). Не забыл Валерий Романович и о грядущем 65-летии Победы в Великой Отечественной войне, в честь которой прочел патриотическое стихотворение Эдуарда Межелайтис «Пепел».
Оставил время на общение с залом - отвечая нетривиально, вдумчиво, откровенно. Например, ответ на вопрос, доволен ли он собой, звучал так: «Мне ещё не хватает шедевров. Творчество – это самоуглубление. А я сейчас занят зарабатыванием денег. К 35-летию театра через два года я для себя поставил планку, чтоб у нас в репертуаре было 50 спектаклей (сейчас их 33) - вот эти 17 спектаклей, которые я поставлю за два года – они все должны быть шедеврами! Тогда я буду чувствовать себя, ну скажем, полуреализованным».
В заключительном слове Валерий Романович, этот необычайный человечище, пригласил зрителей к себе в Театр на Юго-Западе, заговорщицки предложив использовать для входа пароль «Нижневартовск»! «Я хочу поблагодарить вас, за то, что вы пришли. Мне было очень приятно, я бы хотел, чтобы наша встреча повторилась в Москве в нашем театре и здесь, но уже и с другими артистами. Я хочу чтоб мы всё-таки в этот город, хоть небольшой спектакль привезли, например, «Трактирщицу» ее даже здесь можно сыграть – стулья раздвинуть и…».
На этих словах можно было бы и закончить, но я, как автор статьи и зритель этого незабываемого действа, от лица всех присутствующих хочу сказать большое спасибо организаторам этой встречи, благодаря которым вартовчане, наряду с московскими, американскими и японскими зрителями, имели честь познакомиться с этой колоритнейшей личностью! Спонсорами творческой программы «Моно» Валерия Беляковича выступили: Елена Дергунова - генеральный директор гостиничного комплекса «Обь», Александр Хусид – генеральный директор ООО «Гостиничный комплекс», Михаил Столяров – генеральный директор ООО «Черногоравтотранс», Владимир Пысенок - Генеральный директор ОАО «Нижневартовскавиа», Татьяна Типакова – частный предприниматель, Виктор Кочубей - директору ЗАО «Ливадд», Татьяна Жигулина - директор туристско-транспортной корпарации "Спутник" и Вадим Морозов – директор ОАО «Запсибкомбанк» филиала в г. Нижневартовске.
Наталья Белоус, пресс-служба МБУ «БИС»