В этом смогли убедиться гуманитарии города, собравшись в пятницу в центральной городской библиотеке. Главы методических объединений классных руководителей общеобразовательных учреждений города собираются уже не в первый раз. 3-е заседание в этом году ознаменовалось семинаром-практикумом проведенным заместителем директора библиотеки по информационной политике Владимиром Широковым. Участники смогли не только познакомиться с историей возникновения и развития такой формы ведения дискуссии, как дебаты, но и самостоятельно подискутировать на тему «Нужна ли России обязательная воинская повинность». Но все же большая часть времени была отведена для обучения педагогов технологии ведения дебатов австрийского философа Карла Поппера, и ознакомления с ее международным образовательным форматом (т.н. Worlds).
Именно эта эффективная форма общения была предложена Владимиром Широковым к активному самостоятельному изучению и применению в школах, для успешного развития логического и критического мышления, формированию коммуникативной культуры и навыков публичного выступления. Ведь дебаты – это и способ развития в молодых людях навыков, необходимых для эффективного общения в любой сфере человеческой деятельности, в том числе парламентской. И, безусловно, участие в дебатах дает возможность для развития умения работать в команде, способности концентрироваться на сути проблемы и даже отстаивать непопулярные решения. Уже сейчас во всемирном сообществе отмечен позитивный опыт ведения дебатов в России. В своем выступлении г-н Широков отметил положительные аспекты применения Worlds в России:
Именно эта эффективная форма общения была предложена Владимиром Широковым к активному самостоятельному изучению и применению в школах, для успешного развития логического и критического мышления, формированию коммуникативной культуры и навыков публичного выступления. Ведь дебаты – это и способ развития в молодых людях навыков, необходимых для эффективного общения в любой сфере человеческой деятельности, в том числе парламентской. И, безусловно, участие в дебатах дает возможность для развития умения работать в команде, способности концентрироваться на сути проблемы и даже отстаивать непопулярные решения. Уже сейчас во всемирном сообществе отмечен позитивный опыт ведения дебатов в России. В своем выступлении г-н Широков отметил положительные аспекты применения Worlds в России:
- Формат менее формализован, предоставляет больше возможностей для творчества, импровизации и развития критического мышления.
- Отсутствие раунда вопросов (а также времени на дополнительное обдумывание стратегии команды, как в оригинале у Карла Поппера) и включение «point of information» в речь оппонентов приближает дебаты к естественной ситуации спора, держит участников в постоянном эмоциональном и интеллектуальном напряжении, подразумевает готовность к быстрому реагированию на ремарки оппозиции.
- Стилю и содержанию речи спикеров в судейских протоколах придается равное значение, поэтому обращают внимание не на обилие примеров (поддержек), а на умение ими оперировать.
Руководитель методического объединения классных руководителей Печёнкина Любовь Николаевна высоко оценила эффективность и потенциал новой технологии и призвала педагогов активнее взаимодействовать с библиотеками города в помощь образовательному процессу.
Интересно и познавательно в начале встречи прошла экскурсия по недавно отреставрированной библиотеке. Не все гости подозревали о появлении в библиотеке лифта, обустроенной инфраструктуры для обслуживания маломобильных категорий населения, книгохранилища, поражающего воображение масштабами и, наконец, грандиозного и величественного колонного зала.
Интересно и познавательно в начале встречи прошла экскурсия по недавно отреставрированной библиотеке. Не все гости подозревали о появлении в библиотеке лифта, обустроенной инфраструктуры для обслуживания маломобильных категорий населения, книгохранилища, поражающего воображение масштабами и, наконец, грандиозного и величественного колонного зала.
*По просьбе участников заседания его материалы публикуются во вложении-архиве к данной новости.