Завершился очередной литературный конкурс «Мы из Нижневартовска». И очередные жаркие споры жюри: как выбрать лучшее из произведений, каждое из которых пронизано искренней любовью и глубокой благодарностью родному городу?! Вартовчане действительно искренне любят свой город, и находясь в любом уголке земли, гордо заявляют: «Мы из Нижневартовска!»
Свои произведения на конкурс представили профессиональные и самодеятельные авторы, среди которых немало представителей молодёжи. Чествование победителей уже много лет является доброй традицией в Центральной городской библиотеке им.М.К.Анисимковой, имена лучших конкурсантов становятся известны всем.
Итак, итоги. Специальный приз жюри конкурса «Мы из Нижневартовска» в номинации «Самодеятельное поэтическое творчество» вручен студенту Нефтяного института Данилу Будаеву. 3-е место разделили ученица средней школы №40 Руслана Патрашку и студент Нефтяного института Владимир Ширинских. 2-е заняла ученица школы №13 Ольга Токарева, 1-е место - учащаяся Лицея София Трофимова.
В возрастной категории от 19 до 30 лет 3 место досталось студенту 2 курса Нефтяного института Алмазу Шакирову, 2-е место не присуждалось, а 1-е место у сотрудника детской библиотеки №2 Анастасии Степаненко.
Возрастная категория от 30 лет и старше выглядит так:
3 место - Ольга Кешку;
2 место - Оксана Матросова;
1 место - Валентина Кардовская, учитель средней школы №9.
Победители номинации «Самодеятельное прозаическое творчество» распределились следующим образом:
Возрастная категория от 14 до 18 лет:
3 место - Ильдар Шагиев, студент Нефтяного института;
2 место - Иван Ефановстудент Нефтяного института;
1 место - Елизавета Степаненко, ученица 11 класса Гимназии №2.
От 30 лет и старше:
1 место - Минзифа Ишметова, библиотекарь Нижневартовского политехнического колледжа;
В номинации «Профессиональное поэтическое творчество» специальный приз жюри получила Вера Фокина, член литературного объединения «Замысел». 3 место заняла Светлана Майорова, член литературного объединения «Замысел», руководитель библиотечного клуба авторской песни «Гитарный круг». 2 место разделили Екатерина Миронова, учитель Гимназии №2, и Валерий Акимов, член Союза писателей России, член литературного объединения «Замысел». Первое место также присуждено двоим участникам: Нине Лексиной, члену «Литературного объединения «Замысел» и Лидии Журавлёвой, члену литературного объединения «Замысел».
В номинации «Профессиональное прозаическое творчество» 2-е место - Ирина Змановская, член регионального отделения Союз Российских писателей, 1-е - Михаил Култышев, член Союза российских писателей и литературного объединения «Замысел».
Не остались без призов и остальные участники литературного состязания, все они получили дипломы участника, которые вручила член Союза писателей и Союза журналистов России, руководитель литературного объединения «Замысел» Альбина Кузьмина.
Отдел продвижения чтения
Comments12 мая студенты групп МСА-111, МСА-211, МСА-221 Нижневартовского строительного колледжа совместно с преподавателями Шитовой В.В., Мовчанюк С.А., мастером производственного обучения Рязановым К.А. в рамках внеурочной деятельности приняли участие в литературном квизе «Игра в классики», который проходил в главной библиотек города в рамках программы "Пушкинская карта".
Как отметила преподаватель русского языка и литературы В.В. Шитова, мероприятие было замечательное, ребята включились и с интересом отвечали на вопросы викторины.
Мастер производственного обучения Рязанов К.А. отметил: «Воспитательная работа среди обучающихся является одним из приоритетных направлений деятельности колледжа. Работа куратора групп ответственна и вместе с тем интересна. Подобные мероприятия позволяют нам, педагогам, совместно с обучающимися провести совместно время, получить радость от небольших достижений и больших побед».
Преподаватель физики Мовчанюк С.А. сообщил: «Л.Н. Толстой говорил: «Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как легкие и сердце.». Художественная литература – это источник, рациональное использование которого приносит мне большую пользу в обучении физике. Применение фрагментов из художественных текстов на уроке стимулирует творческое мышление, служит дополнением к лабораторным экспериментам. Удачно подобранный отрывок из художественного произведения повышает интерес к изучаемому предмету, увидеть красоту физического явления. Сегодня я увидел интерес ребят к художественной литературе, это радует. Обязательно обсудим некоторые фрагменты мероприятия на уроке физики».
По словам студентов, игра оказалась жаркой, увлекательной и веселой. Победу в квизе одержала команда МСА-111.
БУ «Нижневартовский строительный колледж» выражает благодарность библиотечно-информационной системе за организацию подобных мероприятий.
Источник: сайт НСК
CommentsТравля в школе – беспощадна и разрушительна. Особенно в нежном подростковом возрасте. Агрессор, желая самоутвердиться и показать, кто здесь крутой, выбирает более слабого и превращает его жизнь в кошмар. Обидные высказывания, толчки, насмешки – это часть того, с чем сталкиваются жертвы. Бывают и совсем трагичные последствия.
Этой теме библиотекари читального зала Центральной городской библиотеки им.М.К.Анисимковой посвятили актуальный разговор «Насилие и закон» и пригласили на встречу с восьмиклассниками средней школы №32 специалистов: психолога «Нижневартовского центра социального обслуживания населения» Эльвиру Санину и участкового уполномоченного отдела Полиции №2 городского УМВД лейтенанта Михаила Киселева.
Эльвира Миниахметовна рассказала подробнее о буллинге и способах борьбы с ним, пригласила школьников на индивидуальную встречу всех, у кого есть проблемы со взаимопониманием с родителями, сверстниками или учителями.
А Михаил Киселев объяснил ребятам, что буллинг не только разрушает ментальное здоровье жертвы, но и может испортить жизнь агрессору, ведь уголовную ответственность никто не отменял. Обсудили и другие, самые распространенные преступления, которые совершают подростки.
Берегите свое психологическое здоровье, прислушивайтесь к своим детям и обращайтесь за помощью к психологу, если это необходимо. В «Центре социального обслуживания населения» эта помощь осуществляется бесплатно.
У времени есть своя память – история. Незначительные события быстро стираются, но есть такие, над которыми время не властно, они остаются в памяти надолго, а чаще навсегда. Великая Отечественная война. Воспоминания наших бабушек и дедушек, прадедов и прабабушек, известных и безызвестных участников страшной войны прочно врезаются в нашу собственную память и горят ярко-ярко внутри, как горит вечный огонь у монументов и обелисков.
В каждой семье есть герои, отдавшие свои силы и жизни Великой Отечественной войне. Мужчины, женщины, дети. А сколько было этих семей. Они слышали свист пуль и грохот рвущихся снарядов, видели раненых и убитых, рыли окопы и прятались в землянках, они сражались. Победа в Великой Отечественной войне – героическое достижение всех народов СССР. Свой вклад в общее дело внесли и бойцы из Узбекистана. Полтора миллиона узбеков были призваны в ряды Советской Армии. О них, бойцах, партизанах, разведчиках из Узбекистана говорили на презентации уникальной книги «Парк Победы: философия мужества и стойкости». Ее городу передал Генеральный консул Республики Узбекистан в Екатеринбурге Абдусалом Хатамов. Презентация прошла в Центральной библиотеке им. М.К.Анисимковой для горожан и школьников при участии начальника управления по вопросам законности, правопорядка и безопасности Сергея Ефремова, представителей Узбекской национально-культурной автономии города Нижневартовска «Мир вашему дому» и родственников участников войны.
Книгу «Парк Победы: философия мужества и стойкости» написал Акмал Саидов, член Академии наук Узбекистана и издал ее на двух языках – узбекском и русском. Она посвящена открытию в 2020 году в Ташкенте «Парка Победы» - огромного мемориального комплекса, построенного в честь 75-летия общей Победы в Великой Отечественной войне. В книге рассказывается об участии узбекского народа в Великой Отечественной войне, об участниках войны, поименно упоминаются все Герои Советского Союза, кавалеры партизанского движения, разведчики. Это уникальная энциклопедия о братской стране Узбекистан.
Среди множества имен есть в книге рассказ о судьбе трех фронтовиков Рахимовых, однофамильцах. Один из них Джавдат Курбанович Рахимов – отец вартовчанки Галии Рахимовой.
- Сорок первый. Было ему тогда пятнадцать лет. Как и все ребята, учился он в школе, думал о поступлении в ремесленное училище, чтобы после работать в родном колхозе, - рассказывает о своем отце Галия Завдатовна. – Но с приходом войны поменялись его планы в другую сторону – туда, где рвутся снаряды, где горят родные города и деревни, где бьются не на жизнь, а насмерть. В ускоренном темпе он окончил школу парашютистов и отправился на фронт. Страшная была дорога. Руины и пепелища, голая обугленная земля, маленькие голодные дети в поисках еды.
Джавдат Рахимов участвовал в боях за освобождение Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии. Под городом Будапешт в одном из боев разгромил 11 танков немецкой дивизии. Совершил 84 прыжка. Закончил войну в Австрии. Был награжден медалями, в том числе «За отвагу» и «За Победу над Германией».
Неумолим подвиг и тружеников тыла. Более двухсот крупных промышленных предприятий Узбекской ССР производили вооружение и военное снаряжение, были созданы новые местные предприятия. За годы войны сюда прибыло около одного миллиона эвакуированных жителей РСФСР, Украинской, Белорусской и Молдавской ССР. И около двухсот тысяч из них были дети. Жители республики делились с ними последним куском хлеба, одеждой, обувью, жильем.
Рассказы о жизни семьи в довоенном и послевоенном Ташкенте бережно хранит в своей памяти библиотекарь сектора исторический литературы Ирина Петрова.
- Я знаю историю своей семьи с начала 20 века, когда еще до революции семью моей бабушки направили в Узбекистан для поднятия народного образования. Семья была большая, пять детей. Одна из дочерей Антонина, мама моей бабушки, вышла замуж за ленинградца Алексея Великанова и переехала в Ленинград. В 1921 году родилась моя бабушка Людмила Алексеевна. В 39-ом году прадеда Алексея призвали воевать в Советско-финской войне, там он и погиб. Несмотря на сложные времена, бабушка получила хорошее образование, работала бухгалтером, а прабабушка – редактором на печатной фабрике. В 1941 году война. Вскоре Ленинград оккупировали, началась блокада.
Женщины рыли оборонительные окопы, дежурили на крышах, сбрасывая фугасы. Позже их направили в станцию Кабона, где они выдавали самое ценное – карточки на хлеб. В 43-м отправились в село Полтавское Ставропольского края и только в 1946 году смогли вернуться в родной Ташкент.
- Там бабушка познакомилась с моим дедушкой, Дмитрием Васильевичем Легецким. В 1941 году он был призван на фронт, служил в войсках Противовоздушной Обороны в звании старшины. Ни дедушка, ни бабушка не вспоминали о войне и о тяжелых испытаниях, которые выпали на их долю. Бабушка дожила почти до 90 лет.
Слишком дорогой ценой досталась Победа каждому народу бывшего СССР, чтобы ее огонь могли приглушить годы. Огонь этот навечно вспыхнул и ярко горит у монументов с десятками, сотнями и тысячами застывших в бронзе имен солдат и болью их плачущих матерей. Имена и подвиги эти хранятся и в книгах, как напоминание о стойкости и самоотверженности советского человека.
Книга «Парк Победы: философия мужества и стойкости» хранится в секторе исторической литературы Центральной библиотеки. Познакомиться с ней может каждый.
Кристина Асадчая, зав.отделом социокультурной деятельности ЦГБ
Comments«Гений места» призван развивать креативные индустрии на базе библиотек нового поколения. Чем сейчас увлечены подростки? В первую очередь, это видеосъёмки и театральное искусство. Направление «Студия экранного творчества» пользуется в модельной библиотеке популярностью. Дети погружены в работу с невероятным рвением, ведь киноискусство вызывает большой интерес. Поэтому школьники с удовольствием посетили медиаурок из цикла кинолекториев «История и кино». Тем более, что встреча была посвящена военным фильмам, снятым на литературные произведения.
Кинематографу сейчас принадлежит роль одного из более влиятельных направлений в искусстве. Он участвует в формировании взглядов и убеждений, эстетических вкусов и чувств, массового сознания миллионов людей. И самым важным периодом для становления отечественного кино были годы Великой Отечественной Войны. Борьба за независимость Родины стала главным содержанием жизни людей и требовала предельного напряжения духовных и физических сил. И именно мобилизация духовных сил нашего народа явилась главной задачей советской литературы и всего искусства.
Дети и подростки лучше воспринимают информацию с картинки, поэтому экран даёт возможность увидеть, прислушаться, понять и прочувствовать основную мысль автора.
На кинолектории читатели просмотрели отрывки из документального фильма «Ленинград в борьбе», который был снят во время блокады Ленинграда. Эта лента показала всему миру несгибаемое мужество и стойкость защитников и жителей города на Неве, великие испытания ленинградцев, их бессмертный подвиг. Фильм произвёл шоковое впечатление на мировую общественность. Был показан на Нюрнбергском процессе главных немецких военных преступников в числе документов, предъявленных обвинением.
Школьники увидели отрывки и из художественных фильмов «Два бойца», «Они сражались за Родину», «Судьба человека» и другие. К слову, рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» ребята как раз изучили на уроках литературы, поэтому кадры из фильма смотрели с замиранием сердца.
– Я читала этот рассказ, но не видела фильма, и картина меня удивила. В фильме ярко показаны эмоции, и я обязательно посмотрю эту киноленту полностью, – поделилась впечатлениями ученица школы №43 Лилиана Биканасова.
Такие встречи, посвящённые Дню Победы, важны. Подрастающее поколение должно воспитывать в себе любовь к Родине, а как это сделать, если не с помощью взрослых?
Татьяна Зубова, отдел продвижения чтения МБУ "БИС".
Comments