Наш адрес: 628605,
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
г. Нижневартовск, ул. Дружбы народов, 22
Тел.-факс: (3466) 46-20-09
E-mail: mubis@mubis.ru

Картинка
Версия для слабовидящих
Мы ВКонтакте Напишите нам Авторизация Карта сайта Поиск по сайту

DUB7 MoskvaПушкинский восторг златоглавой столицей звучит современно и в 21 веке. Именно поэтому цикл мероприятий «Я живу в России» в рамках проекта «Ты нам нужен» сотрудники детско-юношеской библиотеки №7 начали со знакомства с Москвой.

Отправившись сквозь времена и эпохи в прошлое Москвы, ребята узнали, почему главной город страны называется «столица», что означает слово «Москва», что из древнего города сохранилось до наших дней и какую роль в истории Москвы сыграли Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской.

Затем библиотекари пригласили девчонок и мальчишек на виртуальную по самым знаменитым местам столицы: побывали на Красной площади и в Кремле, посмотрели на город с площадки на Воробьевых горах, спустились в метро, 

DUB7 Moskva2

полюбовались на картины в Третьяковской галерее, побывали возле МГУ и в Храме Христа Спасителя.

После экскурсии

 дети закрепили новые знания в игре «Верю-не верю» и ответили на вопросы мини-викторины. Самые активные и внимательные – Гильмиева Регина и Бейдуллаев Магаммед – получили поощрительные призы.

Столице России была посвящена и слайд-программа «Московский Кремль» из цикла «Музеи мира». Ребята познакомились с историей знаменитого на весь мир архитектурного ансамбля. Они с интересом слушали о том, значит слово «кремль», а также, что объединяет собой Московский Кремль.

С помощью портала «Музеи Московского Кремля» девчонки и мальчишки совершили виртуальное путешествие по кремлевским башням, Красной площади, Ивановской площади с расположенными на ней Царь-пушкой и Царь-колоколом, «побывали» в рабочем кабинете Президента России. Детям очень понравилось подобное знакомство, которое будет продолжено на следующих встречах. Ведь, если верит статистике, чтобы обойти улицы Москвы, нужно шагать целый месяц, а уж говорить о Москве и знакомиться с ее историей и достопримечательностями можно бесконечно!

Ирина Ефимова, библиотекарь ДЮБ №7

Comments

     IMG 853217 февраля с 13:30 до 15:00 на Комсомольском бульваре (со стороны ул. Ленина) развернется «БиблиоZONA» с молодецкими забавами и масленичными потехами. Вы узнаете об истоках русского народного праздника, познакомитесь с русскими обычаями и обрядами – словом, окунетесь в масленичную атмосферу, зарядитесь энергией и задором. Счастливчики примут участие в акции «Библиотечный экзамен». А еще в этот день у желающих сделать доброе дело будет последний шанс передать книги в рамках акции «Пять дней книгодарения». Кстати, суббота издавна считается «золовкиными посиделками»: в этот день принято приглашать родных со стороны мужа и дарить его сестрам и братьям подарки. Так почему бы по такому приятному поводу не собраться всей семьей и не провести время на свежем воздухе дружной и веселой компанией?

     18 февраля библиотекари приглашают всех желающих сразу на два мероприятия!

     Для любителей чтения и селфи с 13:30 до 15:00 на Комсомольском бульваре вновь будет работать «БиблиоZONA». В окружении книг и рамок-мотиваторов у Вас будет возможность сделать столько фотографий, сколько хватит памяти на телефоне. А еще Вы сможете воспользоваться нашими услугами: библиотекари не просто сфотографируют Вас с выбранным атрибутом, но и распечатают снимок в подарок (где и когда можно будет забрать фотографию, будет сообщено дополнительно).

    Желающих провести последний масленичный день веселым хороводом забав и загадок ждем на площади Нефтяников в 14:00. В рамках народного гуляния «Проводы зимы» юные горожане отправятся в игровое путешествие и веселыми песнями и плясками проводят зиму и встретят весну.

Вход на мероприятия свободный.

Кристина Степаненкова, редактор МБУ «БИС»

Comments

     Moda 1У каждого народа есть свои традиции и обычаи, которые воплощаются в культуре, обрядах, литературе, ремеслах и промыслах. Они по-разному готовят блюда, принимают гостей и проводят праздников. И, конечно же, никогда не встретишь национальную одежду, совпадающую с одеждой другой народности. Видели ли Вы когда-нибудь традиционное национальное одеяние народов ханты? Пятиклассники средней школы №32 не просто с ней познакомились, во время познавательно-творческой программы «Мода по-хантыйски» в Центральной детской библиотеке им выпала возможность попробовать себя в роли дизайнеров и разработать уникальные эскизы хантыйской одежды. Но прежде чем перейти к творческому заданию, библиотекарь предложила юным нижневартовцам познакомиться с особенностями одежды народов ханты и принять участие в очень интересной конкурсной программе.

     В сопровождении красочной медиапрезентации ведущая мероприятия рассказала о традиционной верхней женской и мужской одежде, непромокаемой обуви и головных уборах. Ребята узнали, что шьют ханты шубы, как правило, с использованием оленьего и заячьего меха, беличьих и лисьих лапок, а кисы изготавливают из шкуры оленя. Во время познавательной беседы школьники впервые услышали, что сшиваются детали обуви не простыми нитями, а сухожильными нитками. И делается это все не просто так, а для водонепроницаемости и прочности кисов. Познакомившись с такимиModa 2 понятиями как «малица», «кумыш», «кисы» и «камус», пятиклассники были готовы к первому заданию интеллектуального соревнования. Разделившись на две команды и выбрав капитана, школьники приступили к его выполнению: в первом столбце были даны названия хантыйской одежды и обуви, а во втором – их письменное описание. С этим заданием справились самые внимательные участники.

     После игрового перерыва, продолжилось мероприятие беседой о таком украшении одежды, как орнамент. К слову, не только одежды, но и обуви, и даже домашней утвари. Считается, что хантыйские орнаменты не просто украшают, они защищают человека от болезней, злых духов и от завистливых людей. Рассмотрев обозначение самых часто используемых хантами колоритных узоров, школьники продолжили соревнование. Каждой команде выдали карточки с изображением орнаментов и карточки с названиями. «Щучьи зубы», «узоры топора», «оленьи рога», «задние лапы лягушки» – как уже можно догадаться, от участников требовалось проявить всю свою фантазию и разложить карточки по парам. А дальше – еще интереснее.

     Moda 3После хантыйских загадок нижневартовцы подошли к завершению – самому последнему и самому творческому заданию «Нарисуй». Капитанам раздали шаблон рубахи и предложили общими усилиями расписать их понравившимися орнаментами. Если одна команда решила разукрасить мужскую рубаху, то вторая – детскую. Здесь можно было увидеть и «рога оленя» и «треугольники» с «ромбиками», и даже орнаменты собственного сочинения. Во время презентации ребята рассказывали о своем выборе и связывали каждый орнамент с тем или иным оберегом. Каждая команда успешно справилась со всеми непростыми, но очень увлекательными заданиями, и при подведении итогов судьи, в роли которых выступили педагоги, решили наградить самых активных участников с обеих команд (и это несмотря на то, что одна команда все-таки вырвалась вперед на один балл).

     Интересно, а сможете ли Вы ответить хотя бы на один вопрос познавательно-творческой программы. Хантыйская загадка на засыпку: зимой – берестяной дом, летом – кожаный дом? Желаем удачи!

Кристина Степаненкова, редактор МБУ «БИС»

Comments

Уже совсем скоро, с 12 по 18 февраля, стартует общероссийская акция «Дарите книги с любовью»,

приуроченная к Международному дню книгодарения.

     27067383 1939397069423593 6500157464371386086 nМБУ «Библиотечно-информационная система» присоединяется к акции и приглашает всех нижневартовцев поддержать масштабное событие в поддержку детского чтения и возродить в обществе традицию книгодарения. Идея акции – дарить в этот день книги детям и всем читателям, тем самым искренне и красноречиво выражая им свою любовь.

     Прошлогодний день книгодарения превратился в настоящий праздник любви к книге, и теперь мы хотим отметить его с не меньшим размахом! В этом году мы объявляем  «Пять дней книгодарения».

    У Вас есть книги, которые Вы уже прочитали или книги, которыми Вы хотите поделиться с теми, кто в них особенно нуждается? Принимайте участие в акции! Сбор книг будет организован на площадке центральной городской библиотеки (г. Нижневартовск, ул. Дружбы народов, 22) с 13 по 17 февраля. Все подаренные книги будут переданы в социальные учреждения города и обязательно найдут своего читателя!

       Библиотека будет рада принять в дар хорошие книги: стихи, сказки, сборники рассказов, произведения отечественных и зарубежных авторов. Приветствуется дар детских книг. Будут востребованы книги по различным отраслям знаний для школьников и студентов, издания по истории, психологии, искусству. Книги принимаются новые или в очень хорошем состоянии за последние десять лет издания. Участниками акции могут стать любые заинтересованные организации и лица. 

     Телефоны для справок: (3466)45-05-85, 44-33-40.

     Присоединяйтесь к Акции! Дарите книги с любовью!

Для справки.  Акция «Дарите книги с любовью» проводится во второй раз. Первая – с большим успехом прошла в 2017 году. Ее поддержали библиотеки из 60 регионов РФ, крупнейшие книжные магазины, ведущие издательства, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, ТАСС, Российская газета, Государственный Литературный музей и многие другие организации. Членами Ассоциации было собрано и отправлено около 8 000 книг в библиотеки, в том числе библиотеки детских колоний и детских домов регионов России.

Кристина Степаненкова, редактор МБУ «БИС»

Comments

     Literatura 1В наступившем году в Центральной городской библиотеке им. М.К.Анисимковой продолжается реализация проекта «ЛитератураПлюс»: проведение открытых интегрированных уроков по литературе для школьников на базе публичных библиотек». Цель проекта – повышение качества образования и создание открытой, информационно-образовательной среды, доступной школьникам в урочное и внеурочное время, развитие у учащихся интереса к знаниям, любви к чтению и познанию. С 2016 года для учащихся Гимназии №2 прошло более десяти мероприятий, посвященных произведениям русских классиков, не включенных в школьную программу. Последняя встреча, состоявшаяся 31 января, была посвящена теме «Серебряный век русской литературы».

     К разговору о Серебряном веке или о «русском культурном ренессансе» (как еще называл этот период сам автор определения философ Николай Бердяев) сотрудники библиотечной системы подошли несколько иначе. После традиционной теоретической части библиотекари предложили школьникам разделиться на две команды и принять участие в викторине, состоящей из трех туров. Учитывая, что гимназисты уже начали знакомство с Серебряным веком литературы и творчеством его представителей, сотрудники отдела культурно-досуговой деятельности решили усложнить урок и составитьLiteratura 2 вопросы таким образом, чтобы школьники вышли далеко за рамки литературы как школьного предмета.

     В интеллектуальной борьбе сошлись две команды – «Туристы Серебряного века» и «Андрей». Стоит отметить, что структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков предельной четкостью, компактностью и сжатостью учебного материала. Но за один академический час библиотекари в тандеме с учителем стараются вместить максимум информации. Первый тур викторины был посвящен сразу четырем темам: общие вопросы, творчество поэтов и писателей, экранизации и песни на стихи. В случае правильного ответа команда получала столько баллов, насколько оценивался вопрос, а в случае неправильного – право ответа переходило к команде-сопернику. Одиннадцатиклассники без труда узнали автора термина «Серебряный век», назвали самый популярный еженедельный сатирический журнал и угадали произведения Ивана Бунина, Владимира Маяковского и Бориса Пастернака, которые легли в основу таких экранизаций, как «Солнечный удар», «Доктор Живаго» и «Что такое хорошо». Успешно ответив на последние вопросы викторины, будущие выпускники отправились дальше. Если во втором туре школьникам предстояло вспомнить книги писателей и поэтов Серебряного века, то в третьем – пришлось приложить все интеллектуальные усилия, чтобы вырваться вперед. Во время «Литературной эстафеты» участники обеих Literatura 3команд по очереди, не глядя, выбирали поэтов и без подготовки зачитывали наизусть четверостишия поэтов Серебряного века: Марины Цветаевой, Константина Бальмонта, Александра Блока, Анны Ахматовой и других. Отметим, что обе команды справились с заданием и ни разу не пропустили ответ. На протяжении всего урока одна команда уверенно держала лидерство, она же выиграла со счетом 320 против 280. Имя команды-победителя – «Андрей».

     Практика работы показывает, что применение мультимедийных материалов, использование их при организации мероприятий позволяет сделать их более зрелищными и интересными. Благодаря одновременному воздействию графической, звуковой, фото- и видеоинформации мультимедийные средства не только не составляют конкуренцию традиционным источникам информации, но и обладают значительным потенциалом для продвижения литературы. Новый год только начался, а это значит, что впереди старшеклассников Гимназии №2 ждет еще больше встреч с книгой и нестандартными, но очень интересными, школьными уроками.

Кристина Степаненкова, редактор МБУ «БИС»

Comments

© 2002-2022 Муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система", г. Нижневартовск
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработка сайта - Компания АрктикСофт

Последнее обновление: 16 июля 2024

Задать вопрос!
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт