Учебники по литературе для 5–9 классов под общей редакцией доктора филологических наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Игоря Сухих вошли в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ на 2013–2014 учебный год. Об этом сегодня, 3 декабря, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе СПбГУ. Как отметили в пресс-службе, учебники создавались по стандартам XXI века и написаны в жанре хорошей книги о литературе.
"Произошло событие, к которому имею отношение я и Петербургский государственный университет, — рассказал профессор Сухих. — Издательство "Академия" наконец-то получило гриф не просто на несколько учебников, а на огромный учебный комплекс по литературе для средней школы. Это новый учебно-методический комплекс XXI века, он создавался по новым стандартам".
По словам профессора, в комплекс входят не только учебники, но и программы, пособия для учителей, пособия для школьников, рабочие тетради — всего более тридцати изданий.
Все учебники, как отметил Игорь Сухих, отвечают принципам трёх "С": у них особая структура, содержание и стиль. Каждый из них построен на пяти уровнях: в нём есть исторические сведения, историко-литературные, культурные понятия, факты писательской биографии, анализ программных произведений и вопросы с заданиями. Если в обычных учебниках эти уровни перемешаны, то в новых книгах структура отчётливо логична и удобна. "Мне было важно изложить свою версию истории, чтобы на этой основе уже говорить о каких-то датах, фактах из биографии писателей и творчестве", — отметил профессор.
Подход к содержанию, рассказали в пресс-службе вуза, во многом необычен. Игорь Сухих стремился к тому, чтобы превратить учебник в литературное произведение со своим сюжетом и стилем. "Важно было не просто сухо рассказать о Пушкине, Фонвизине, Бродском, — а найти в их биографиях сюжет, потому что даты большинство всё равно не запомнит, а формулу судьбы и произведения можно запомнить навсегда", — обратил внимание профессор Сухих.
При этом профессор ставил перед собой и задачу сблизить школьное и специальное филологическое понимание литературы. Автор знакомит учащихся и с разными точками зрения на произведения, приводит точно отобранные высказывания критиков или самих писателей.