Наш адрес: 628605,
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
г. Нижневартовск, ул. Дружбы народов, 22
Тел.-факс: (3466) 46-20-09
E-mail: mubis@mubis.ru

Картинка
Версия для слабовидящих
Мы ВКонтакте Напишите нам Авторизация Карта сайта Поиск по сайту

околоКнижные новости

Именем известного уральского детского писателя-фантаста Владислава Крапивина, на книгах которого выросло не одно поколение мальчишек и девчонок, названа малая планета. Сертификат о присвоении небесному телу имени KRAPIVIN сегодня торжественно вручили самому литератору.

Новый объект в Главном поясе астероидов обнаружил московский астроном Тимур Крячко. Случилось это знаковое событие 21 ноября 2009 года. Предварительно объекту присвоили наименование 2009 WQ100. "Позднее, после уточнения орбиты, небесное тело получило свой постоянный номер - 407243. Тогда и встал вопрос о том, как назвать астероид", - пояснили в пресс-центре отряда "Каравелла", который Крапивин основал в 1961 году.
Вопрос наименования вновь открываемых небесных тел курирует Международный астрономический союз. Согласно его правилам, имя планете дает ее открыватель. Тимур Крячко решил назвать объект в честь уральского писателя.

Имя малая планета (407243) KRAPIVIN получила 14 ноября 2016 года, а сегодня официально подтверждающий это документ вручили автору легендарных детских книг.

Владислав Петрович Крапивин родился 14 октября 1938 года в Тюмени в семье педагогов. Там же прошли его юные годы. Вторым любимым городом для него стал Екатеринбург (тогда еще Свердловск). Прожив здесь 57 лет, прозаик в 2007 году вернулся в Тюмень по приглашению губернатора региона. Однако осенью 2013-го 75-летний писатель вернулся в Екатеринбург, чтобы быть поближе к детям и старым друзьям.

Всего было выпущено более 200 изданий книг Крапивина на разных языках мира. "Мальчик со шпагой", "Трое с площади Карронад", "Дети синего фламинго", "Голубятня на желтой поляне" - лишь некоторые из самых известных произведений автора.

Екатерина Призова (Екатеринбург)
Источник:Российская газета

Comments

Государственная библиотека Югры приглашает читателей общедоступных библиотек округа принять участие в Конкурсе «Мой библиотекарь», который проходит с 15 марта по 1 июня 2017 года.

Учредителем Конкурса является Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Организатор Конкурса бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Государственная библиотека Югры».

Номинации Конкурса:

  • Мультипликация (рисованная, пластилиновая, песочная, компьютерная);
  • Литература (очерк, эссе, эпиграмма, ода, элегия);
  • Фотоискусство (фотоколлаж, фоторепортаж, фотоистория);
  • Изобразительное искусство (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство).

К работе необходимо приложить заявку и согласие на обработку и опубликование персональных данных.         

Работы принимаются до  1 июня текущего года по адресу: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 2, научно-методический отдел, с пометкой «Мой библиотекарь» (в печатном и электронном виде). 
Координаты организатора для справок: (3467) 32-88-54, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Белоусова Елена Васильевна.

Материалы будут размещены на сайте  http://www.okrlib.ru для проведения народного голосования.

Все участники получат дипломы, победителей ждут призы.

Участвуйте и побеждайте!!!

Все подробности в положении и на сайте http://www.okrlib.ru

docx Заявка участника конкурса «Мой библиотекарь» (14.01 Kb)

docx Согласие на обработку и опубликование персональных данных (15.08 Kb)

pdf Положение об организации и проведении конкурса "Мой библиотекарь" (213.45 Kb)

Comments

Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 марта 2017 года № 133-рп Государственной библиотеке Югры присвоен статус центральной библиотеки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и возложены функции специализированной библиотеки по обслуживанию детей и юношества.

Источник:Библиотеки Югры

Comments

Поиск истинного смысла бытия заставляет о себе задуматься практически каждого из нас в те или иные моменты жизни. Сергей Баранов, наш соотечественник, проживающий сейчас в Перу, выносит на рассмотрение читателей книгу о своём пути поиска истины. Как пишет автор — «Моя история — это история обычного человека, который искал смысл жизни и то, ради чего стоит жить».

Пройдя путь увлечения философскими и религиозными учениями, а затем вдохновлённый идеями известного латино-американского исследователя, антрополога, этнографа, писателя Карлоса Кастанеды, автор отправляется в Мексику и Южную Америку. Здесь на протяжении десяти лет он изучает жизнь местных индейцев, их быт, обычаи, верования и обряды. Автор ищет ответы на вопросы — как связана современная техногенная цивилизация с древними культурами человечества? Каким образом феномены единения с природой, практики шаманизма, изменённых состояний сознания, практикуемые индейцами, проецируются на жизнь и деятельность западного человека? Что они несут с собой — только архаичную отсталость или в них есть и позитивное творческое начало?

Масштабное культурологическое и этнографическое исследование, описание жизни коренных народов Мексики и Южной Америки, анализ смысловых ассоциаций и параллелей с жизнью людей в развитых зарубежных странах, уже заслужили положительную оценку читателей и специалистов. Книга была издана на английском языке издательством RUMI Ediciones в Перу, а также в США. В продолжение разговора о поисках истины выпущена русскоязычная версия книги, дополненная новыми материалами. Издание иллюстрируется большой коллекцией фотографий, собранных автором.

Книга выпущена в электронном формате и доступна для приобретения в интернет-магазинах.

Интервью с автором:

— О вашем детстве в Советском Союзе, если смотреть в совокупности написанного, сохранилось немало негативных воспоминаний. Считаете ли вы, что все эти несчастные случаи, происходившие с вами в детстве, как-то указывали на вашу будущую судьбу?

- О детстве у меня воспоминания светлые. Оно было волшебным и незабываемым, а то что на первый взгляд может показаться негативным, на самом же деле было позитивным, так как создало острые вспышки памяти, из которых состоит человек.

Из Союза ваша семья иммигрировала в Израиль. Находясь в стране, которая считается «колыбелью трёх религий», не было ли желания начать изучение какой-либо из авраамистических религий?

- Вот в этой колыбели, как вы выразились, как раз и понимаешь то, что религия — это своего рода первенство за звание чемпиона. Только трудно выиграть у команды, у которой своё жюри. Объективно об этом можно судить только со стороны, ни с кем не соревнуясь. Религия требует верить. Вера же в высшее, это состояние души. Ей не нужны напоминания.

Вы переехали в Америку вслед за поиском истины, очарованный учением Гурджиева. Что именно вас привлекло в учении?

В Четвёртом Пути я распознал знакомый привкус «любимого блюда». Испробовав, во мне усилился вкус. Однако, чувство голода утолённым не стало. Ведь словами о пище желудок не наполнишь.

В последних главах книги вы пишете о том, что важно понимание добра и зла, так же ссылаетесь на восточные учения и что галлюциногенные растения — лишь живительная вода, но не ответ на извечные вопросы. Нет ли в этом вашей попытки объединить, создать синтетическое учение, не исключая и того опыта, который вы приобрели, изучая Гурджиева? Или всё же вы постараетесь углубить изучение того, чем занимаетесь, то есть истины, получаемой посредством кактуса Сан-Педро?

Я бы сказал органическое, но не учение, скорее направление или метод. — Кастанеду Пейот признал сразу, «играл» с ним. Был ли у вас подобный опыт с духами растений или вашу инициацию вы связываете с укусами скорпионов, которые таким тяжёлым способом подарили вам союзничество? В книгах Кастанеды безусловно присутствует Дух, который автор слегка приукрасил. Однако, истинное посвящение всегда сопровождается опытом переживания собственной смерти. До этого – одна лишь игра. — Некоторые эзотерические учения признают обретение знания посредством психоактивных растительных средств, но это полагается тёмными практиками, то есть некой попыткой проникнуть в мир духов «с тёмного хода». Как вы относитесь к подобным идеям? Отношусь с сожалением. «Тёмная практика» – это кратчайший путь из лабиринта разума, в котором человек блуждает как в темном лесу. Исключение есть, но как правило, свечение в тех, кто так полагает, скорее походит на копоть.

— Вы описали в своей книге момент своего посвящения, прохождение через смерть, когда Пейот дал вам силы перебороть яд скорпионов. В какой-то момент вы увидели тёмный туннель, но света в конце его не было. Далее вы пишете, что стали более ценить мгновения жизни. Это такой намёк на то, что вы пришли к выводу — загробного мира не существует? Есть ли жизнь до смерти?

Задуматься лучше над этим. Мне всегда нравился рубаят Омара Хаяма, в нём все сказано: «Как там в мире ином? — я спросил старика, Утешаясь вином в уголке погребка. Пей! — ответил. — Дорога туда далека. Из ушедших никто не вернулся пока.»

Вы много пишете про Хаксли, если же брать тех, кто экспериментирует как конкретно с мескалином, так и с растительными галлюциногенами, то мне скорее вспоминается Грэм Хэнкок (его книга «Сверхъестественное» переведена на русский язык). В отличие от вас, который занимается лечением, или от Кастанеды, которого интересовала магическая сила растений, он, посредством растений, совершает путешествия в иные миры. В вашей книге вы не описали видели ли вы иные миры, кроме мира геометрических форм, который, если верить исследователям, является общим ¼ для всех, кто выходит в неведомое посредством священных растений?

Единственный мир, который я хотел бы постичь, это мир внутренний, глубины себя. Погружения в иные миры – интересно так же, как погружения на дно океана. Увиденное удивит, но мало чему научит. С Грэмом я знаком. В феврале 2015-го я вёл его форум, став автором месяца. После прочтения моей книги, Грэм дал рекомендацию, которую можно найти на задней обложке английской версии. Наши с ним взгляды на древний мир, растения силы и их роль в эволюции сознания — схожи.

Так же не могли бы вы поделиться своим видением религии как таковой, какое место в общей иерархии вселенной (если у вселенной существует иерархия) занимают духи растений, к которым вы обращаетесь с молитвами?

Об иерархии трудно судить. Очевидно, что человек занимает особое место в мироздании в силу своих когнитивных способностей. Но и растений бы не было, если бы в них не нуждались люди. С их помощью мы можем расширить своё сознание и расколов скорлупу нашего «эго», вылупиться как птенцы и увидеть солнце.

Как сами духи растений относятся к тому, что кто-то делится с непосвящёнными теми знаниями, которые сам обретал посредством испытаний?

Если бы я был духом растений и видел в природе мать, то непременно бы искал пути к человеку, от чьих рук она может погибнуть. А знание, пришедшее через опыт, принадлежит человеку. Он в праве его передать.

Сейчас вы живёте в Перу, куда приехали, потому что почувствовали там нечто «своё». Там же вы встретили женщину своей жизни. В то же время вы упоминали о том, что нет чётко прописанной судьбы, есть лишь вариации событий. Как вы сами для себя определяете подобное избранничество, ваше предопределение?

Даже не знаю. Иногда мне кажется, что сам к этому шёл. В другие моменты – что к этому что-то вело. В любом случае, я безгранично благодарен за то, чем стала моя жизнь. Идя по «тёмному пути», я кое-что увидел.

Почему вы решили написать книгу?

Хотел поделиться с людьми, которые ищут себя.

Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/blog/partners/post/23499-vyshla-kniga-sergeya-baranova-put-poisk-istiny-v-mire-lzhi

Comments

© 2002-2022 Муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система", г. Нижневартовск
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработка сайта - Компания АрктикСофт

Последнее обновление: 23 ноября 2024

Задать вопрос!
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт