Поиск истинного смысла бытия заставляет о себе задуматься практически каждого из нас в те или иные моменты жизни. Сергей Баранов, наш соотечественник, проживающий сейчас в Перу, выносит на рассмотрение читателей книгу о своём пути поиска истины. Как пишет автор — «Моя история — это история обычного человека, который искал смысл жизни и то, ради чего стоит жить».
Пройдя путь увлечения философскими и религиозными учениями, а затем вдохновлённый идеями известного латино-американского исследователя, антрополога, этнографа, писателя Карлоса Кастанеды, автор отправляется в Мексику и Южную Америку. Здесь на протяжении десяти лет он изучает жизнь местных индейцев, их быт, обычаи, верования и обряды. Автор ищет ответы на вопросы — как связана современная техногенная цивилизация с древними культурами человечества? Каким образом феномены единения с природой, практики шаманизма, изменённых состояний сознания, практикуемые индейцами, проецируются на жизнь и деятельность западного человека? Что они несут с собой — только архаичную отсталость или в них есть и позитивное творческое начало?
Масштабное культурологическое и этнографическое исследование, описание жизни коренных народов Мексики и Южной Америки, анализ смысловых ассоциаций и параллелей с жизнью людей в развитых зарубежных странах, уже заслужили положительную оценку читателей и специалистов. Книга была издана на английском языке издательством RUMI Ediciones в Перу, а также в США. В продолжение разговора о поисках истины выпущена русскоязычная версия книги, дополненная новыми материалами. Издание иллюстрируется большой коллекцией фотографий, собранных автором.
Книга выпущена в электронном формате и доступна для приобретения в интернет-магазинах.
Интервью с автором:
— О вашем детстве в Советском Союзе, если смотреть в совокупности написанного, сохранилось немало негативных воспоминаний. Считаете ли вы, что все эти несчастные случаи, происходившие с вами в детстве, как-то указывали на вашу будущую судьбу?
- О детстве у меня воспоминания светлые. Оно было волшебным и незабываемым, а то что на первый взгляд может показаться негативным, на самом же деле было позитивным, так как создало острые вспышки памяти, из которых состоит человек.
— Из Союза ваша семья иммигрировала в Израиль. Находясь в стране, которая считается «колыбелью трёх религий», не было ли желания начать изучение какой-либо из авраамистических религий?
- Вот в этой колыбели, как вы выразились, как раз и понимаешь то, что религия — это своего рода первенство за звание чемпиона. Только трудно выиграть у команды, у которой своё жюри. Объективно об этом можно судить только со стороны, ни с кем не соревнуясь. Религия требует верить. Вера же в высшее, это состояние души. Ей не нужны напоминания.
— Вы переехали в Америку вслед за поиском истины, очарованный учением Гурджиева. Что именно вас привлекло в учении?
В Четвёртом Пути я распознал знакомый привкус «любимого блюда». Испробовав, во мне усилился вкус. Однако, чувство голода утолённым не стало. Ведь словами о пище желудок не наполнишь.
— В последних главах книги вы пишете о том, что важно понимание добра и зла, так же ссылаетесь на восточные учения и что галлюциногенные растения — лишь живительная вода, но не ответ на извечные вопросы. Нет ли в этом вашей попытки объединить, создать синтетическое учение, не исключая и того опыта, который вы приобрели, изучая Гурджиева? Или всё же вы постараетесь углубить изучение того, чем занимаетесь, то есть истины, получаемой посредством кактуса Сан-Педро?
Я бы сказал органическое, но не учение, скорее направление или метод. — Кастанеду Пейот признал сразу, «играл» с ним. Был ли у вас подобный опыт с духами растений или вашу инициацию вы связываете с укусами скорпионов, которые таким тяжёлым способом подарили вам союзничество? В книгах Кастанеды безусловно присутствует Дух, который автор слегка приукрасил. Однако, истинное посвящение всегда сопровождается опытом переживания собственной смерти. До этого – одна лишь игра. — Некоторые эзотерические учения признают обретение знания посредством психоактивных растительных средств, но это полагается тёмными практиками, то есть некой попыткой проникнуть в мир духов «с тёмного хода». Как вы относитесь к подобным идеям? Отношусь с сожалением. «Тёмная практика» – это кратчайший путь из лабиринта разума, в котором человек блуждает как в темном лесу. Исключение есть, но как правило, свечение в тех, кто так полагает, скорее походит на копоть.
— Вы описали в своей книге момент своего посвящения, прохождение через смерть, когда Пейот дал вам силы перебороть яд скорпионов. В какой-то момент вы увидели тёмный туннель, но света в конце его не было. Далее вы пишете, что стали более ценить мгновения жизни. Это такой намёк на то, что вы пришли к выводу — загробного мира не существует? Есть ли жизнь до смерти?
Задуматься лучше над этим. Мне всегда нравился рубаят Омара Хаяма, в нём все сказано: «Как там в мире ином? — я спросил старика, Утешаясь вином в уголке погребка. Пей! — ответил. — Дорога туда далека. Из ушедших никто не вернулся пока.»
— Вы много пишете про Хаксли, если же брать тех, кто экспериментирует как конкретно с мескалином, так и с растительными галлюциногенами, то мне скорее вспоминается Грэм Хэнкок (его книга «Сверхъестественное» переведена на русский язык). В отличие от вас, который занимается лечением, или от Кастанеды, которого интересовала магическая сила растений, он, посредством растений, совершает путешествия в иные миры. В вашей книге вы не описали видели ли вы иные миры, кроме мира геометрических форм, который, если верить исследователям, является общим ¼ для всех, кто выходит в неведомое посредством священных растений?
Единственный мир, который я хотел бы постичь, это мир внутренний, глубины себя. Погружения в иные миры – интересно так же, как погружения на дно океана. Увиденное удивит, но мало чему научит. С Грэмом я знаком. В феврале 2015-го я вёл его форум, став автором месяца. После прочтения моей книги, Грэм дал рекомендацию, которую можно найти на задней обложке английской версии. Наши с ним взгляды на древний мир, растения силы и их роль в эволюции сознания — схожи.
— Так же не могли бы вы поделиться своим видением религии как таковой, какое место в общей иерархии вселенной (если у вселенной существует иерархия) занимают духи растений, к которым вы обращаетесь с молитвами?
Об иерархии трудно судить. Очевидно, что человек занимает особое место в мироздании в силу своих когнитивных способностей. Но и растений бы не было, если бы в них не нуждались люди. С их помощью мы можем расширить своё сознание и расколов скорлупу нашего «эго», вылупиться как птенцы и увидеть солнце.
— Как сами духи растений относятся к тому, что кто-то делится с непосвящёнными теми знаниями, которые сам обретал посредством испытаний?
Если бы я был духом растений и видел в природе мать, то непременно бы искал пути к человеку, от чьих рук она может погибнуть. А знание, пришедшее через опыт, принадлежит человеку. Он в праве его передать.
— Сейчас вы живёте в Перу, куда приехали, потому что почувствовали там нечто «своё». Там же вы встретили женщину своей жизни. В то же время вы упоминали о том, что нет чётко прописанной судьбы, есть лишь вариации событий. Как вы сами для себя определяете подобное избранничество, ваше предопределение?
Даже не знаю. Иногда мне кажется, что сам к этому шёл. В другие моменты – что к этому что-то вело. В любом случае, я безгранично благодарен за то, чем стала моя жизнь. Идя по «тёмному пути», я кое-что увидел.
— Почему вы решили написать книгу?
Хотел поделиться с людьми, которые ищут себя.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/blog/partners/post/23499-vyshla-kniga-sergeya-baranova-put-poisk-istiny-v-mire-lzhi