Наш адрес: 628605,
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
г. Нижневартовск, ул. Дружбы народов, 22
Тел.-факс: (3466) 46-20-09
E-mail: mubis@mubis.ru

Картинка
Версия для слабовидящих
Мы ВКонтакте Напишите нам Авторизация Карта сайта Поиск по сайту

  Борисенко М  27 мая отмечается Общероссийский день библиотек. Его ещё называют Днем библиотекаря. Что такое современная библиотека можно узнать, посетив Центральную городскую им.М.К. Анисимковой. А чтобы развеять остатки представлений о библиотекарях, как о скучных тётушках, сидящих в пыльных книжных залах, мы встретились с заведующей методико-библиографическим отделом Центральной детской библиотеки «Читай-город» Мариной Борисенко. Марина Евгеньевна – дочь прославленного строителя Евгения Ивановича Куропаткина – 40 лет проработала в Нижневартовской библиотечной системе.

   - Профессию я выбрала случайно. Хотя библиотека с самого детства всегда присутствовала в моей жизни. Школьную практику я отрабатывала в библиотеке, всегда во всем помогала библиотекарям. Читала я очень много, начиная с шести лет, и семья наша была читающей: книги были в доме повсюду, самые разные и в большом количестве.

       В школе мне несказанно повезло и с преподавателем русского языка и литературы, педагогом от бога Евгенией Михайловной Малинской. На ее уроках даже самые заядлые хулиганы сидели, открыв рот. Но, несмотря на такое стечение обстоятельств, профессию библиотекаря для себя я всё же не рассматривала. Тогда в моде была кибернетика, автоматика, и я поступила на факультет технической кибернетики Тюменского индустриального института. Кибернетика в 80-х – это огромные ЭВМ, прототипы современных компьютеров, заполнявшие собой большие залы. Меня всё это впечатлило, но не вдохновило. По складу я оказалась неисправимый гуманитарий, и со второго курса буквально сбежала. Мне было18 лет, чётких планов на будущее не имела. И папа, строивший здание первой библиотеки и друживший с её директором Тамарой Александровной Тихоновой, предложил попробовать себя на этом поприще, хорошо, кстати, мне знакомом. Библиотека тогда представляла собой довольно унылое зрелище. Но книги были замечательные! Я ходила среди них и говорила: тебя я знаю, и тебя читала, а ты есть у меня дома… Это было моё! И коллектив был замечательный - молодой, как сейчас говорят, креативный. Я заочно получила профессиональное образование, и прошла все библиотечные структуры – от отдела комплектования до выдачи книг. Мне очень понравилось работать с людьми. Как будто бы, при этом, ощущаешь себя маленьким волшебником: выискиваешь для читателя информацию во множестве книг и находишь именно то, что нужно. Тогда в библиотеку приходило большое количество студентов-заочников, они так искренне благодарили, и я была буквально счастлива!

     Самая высокая моя должность была «заместитель директора по работе с детьми», сейчас я заведую методико-библиографическим отделом. Библиограф вообще считается белая кость в профессии, это как офицеры в армии. Нужно много знать о книгах, уметь их отыскать в огромном фонде и интересно о них рассказать. Я не люблю слово «методика», оно какое-то бюрократическое, и всё же методист - это тот, который тоже может помочь, подсказать, научить. Не менторски ,это в работе с детьми недопустимо, а вовремя раскрыть, «подвинуть» нужную книгу.

         Работа всегда приносила настоящую радость. Меня держало в библиотеке всё – коллеги, которые стали частью моей жизни, работа, в которой я все понимаю и всё могу. Я могу порекомендовать книгу, так как прочла всю подростковую литературу, могу написать сценарий и статью, провести мероприятие, составить план, отчёт и так далее. Может поэтому, я очень требовательна к молодым работникам.

Вот так получилось: пришла случайно, осталась навсегда. И никогда у меня не было желания поменять профессию, никогда! Даже в 90-е годы, когда, и без того мизерную зарплату,   платили далеко не каждый месяц, и муж предложил просто сидеть дома. И папа никогда не предлагал мне сменить род деятельности, хотя с его связями можно было «устроить» на любую должность. У нас в семье вообще было не приято навязывать волю, каждый шел своей дорогой: кто стал учителем, кто балетмейстером, кто врачом. Все выбирали свой исключительно собственный путь. Марина Евгеньевна в кругу семьи

   Моей работой папа интересовался всегда, знал всех моих коллег по имени, и когда приходил в библиотеку, обязательно со всеми здоровался со словами: «Людочка, как у тебя дела?», «Фрида, как твое здоровье?». Радовался моим успехам, грамотам, получению министерского знака «За достижения в культуре». Однажды спросил: «А ты у меня заслуженная или нет?», имея ввиду звание заслуженного работника культуры. Отвечаю: «Нет».«А-а, не заслужила, значит!». Так и называл меня в шутку «незаслуженная ты наша». Но боже упаси привлечь свои связи! К слову, ни он, ни я за наградами никогда не гнались, главное в семье было «не опозорить фамилию». Эта установка отца была во мне с самого детства и остаётся по сей день.

 И только однажды я обратилась к отцу за помощью. Библиотеке нужны были обои, которые бы крепко держались на стенах. Он посоветовал диковинные в то время «мокрые». Услышав, что для детской библиотеки это – дорогое удовольствие, на следующий день вместе с материалами прислал свою бригаду. Кстати, спустя лет двадцать эти обои ремонтники буквально соскребали, настолько прочно они были приклеены.

    Марина Евгеньевна с отцом   Я всегда говорю, что я – патриот своего города. Пускай это звучит очень высокопарно, тем не менее, город вырос на моих глазах, по-настоящему вырос. Я приехала в Нижневартовск в 1972 году, когда папа в составе Иркутского СМУ уже несколько лет строил здесь самые первые благоустроенные дома, в одном из которых мы и поселились. Наш первый адрес был: улица Строителей, дом 1, квартира 1. Сейчас почему-то не вспоминают, что Пионерская раньше называлась именно улицей Строителей.

   Детьми мы бегали играть в тайгу на нынешней улице Нефтяников, а на Ленина катались с горки на лыжах. Каждое школьное утро начиналось с информации об успехах бригад Глебова, Шакшина, Лёвина. Мы знали всех поименно. А как встречали первый пароход! После долгой зимы он появлялся на горизонте и протяжно гудел. Нас даже отпускали с уроков, и мы радостно бежали к причалу. Тогда в магазинах, в отличие от «большой земли»,   можно было приобрести любой деликатес, кроме пива и мороженого. А на теплоходе продавалось и то, и другое. Нас, конечно, интересовало последнее.

     В Нижневартовске всё моё - воспоминания, друзья, дом, школа, библиотека. Более половины города вместе со своими строителями построил мой отец. И он никогда не думал уезжать отсюда, любил тайгу, охоту, рыбалку и всегда говорил: «Я хочу лежать здесь!» Он похоронен на новом кладбище у часовни, которую построил сам. Кстати, он строил и храм в Старом Вартовске, и мечеть. Шутил, осталось только синагогу возвести, и тогда обо мне молиться будут все. Для папы город был делом всей его жизни, я на этом росла. Уже и мои дети уехали из Нижневартовска, а я не могу решится… Это как разорвать пуповину. Вся моя жизнь связана с городом, а сейчас связываю и могилы самых дорогих мне людей – папы и мужа. Как я их оставлю?!

 

Отдел продвижения чтения в СМИ и сети Интернет.

Комментарии для сайта Cackle

© 2002-2022 Муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система", г. Нижневартовск
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработка сайта - Компания АрктикСофт

Последнее обновление: 03 мая 2024

Задать вопрос!
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Войдите в свой аккаунт